Сущность процесса стратегического планирования является

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО  Формирование такого плана и является главной целью стратегического планирования.  Ведь миссия, будучи инструментом стратегического планирования, 

Процесс стратегического планирования 1.1 Сущность и функции Выработанные на ее основе цели являются критериями оценки всех 

По Мэскону начальным этапом процесса стратегического планирования является этап выбора направления. По Виханскому - SWOT- анализ.

Стратегическое управление, в отличие от оперативного управления, призвано обеспечить выживание организации и достижение ее целей в долгосрочной перспективе. При этом основное внимание руководства должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменения в нем.
Стратегическое управление — управление организацией, которое:
опирается на человеческий потенциал, как основу организации;
ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;
осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.
В структуре стратегического управления можно выделить следующие основные этапы:
анализ внешней и внутренней среды;
формулирование миссии организации;
определение ее целей;
разработка стратегий для достижения этих целей;
реализация стратегий;
анализ реализации стратегий (определение необходимости коррекции миссии, целей, стратегий или мероприятий по их осуществлению).
Анализ внешней и внутренней среды
«Среда» или «окружение» организации — совокупность всех внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность этой организации. Анализ внешней и внутренней среды позволяет получить информацию, необходимую как для стратегического планирования, так и для оценки успешности реализации стратегии. На основе данных этого анализа определяются цели и стратегии организации, и, в меньшей степени, ее миссия.
Для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое обычно применяется метод SWOT-анализа. Это позволяет создать общую картину возможности и угрозы внешней среды, а также сильные и слабые стороны организации. В зависимости от того, на каком этапе стратегического планирования проводится SWOT-анализ, он может быть применен как для разработки сценариев развития ситуации, так и для определения целей организации, или ее возможных стратегий.
При анализе внешней и внутренней среды организации могут применяться любые методы: анализ конкурентной среды на основе модели пяти сил Портера, PEST–анализ, матричные методы (составление матриц влияния возможностей и угроз на организацию), и прочее. Главное при таком анализе – не применение какого-то «самого лучшего» метода, а понимание наиболее существенных факторов, влияющих на деятельность организации и их взаимосвязей.
Формулирование миссии
Одной из главных задач менеджмента компании является согласование интересов различных «заинтересованных групп», влияющих на деятельность компании (акционеров, потребителей, высшего руководства, сотрудников и других). Одним из способов решения этой задачи является составление заявления о миссии компании. Миссия — предназначение, смысл существования организации, это то, что компания собирается делать и чем она хочет стать.

Технология процесса стратегического планирования. Планирование является одной из важнейших функций управления.

Важно, чтобы миссию компании понимали и принимали большинство сотрудников компании, чтобы цели и интересы отдельных людей, участвующих в деятельности компании, были подчинены целям компании как целого. Поэтому в процесс разработки миссии необходимо включить всех ключевых сотрудников компании.
Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма «разрывается» между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей.
Определение целей
Определение целей — очень важный этап планирования, так как их достижению будет подчинена вся последующая деятельность организации. Цель — конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели. Например, классификацию целей можно провести по функциональным областям: цели в области маркетинга, производства, финансов и т.д.
Для определения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать SMART-принцип. Согласно ему цели должны быть конкретными, измеримыми, согласованными, достижимыми и определенными во времени.
Разработка стратегий
Стратегии — пути достижения целей предприятия. Стратегия организации является переходным звеном между миссией и конкретным планом. Она отличается от миссии тем, что ориентирована на достижение конкретных целей. Построение плана осуществляется на базе сформулированных стратегий.
Как и при определении целей организации, в зависимости от специфики предприятия могут быть выделены самые разные виды стратегий. Например, базовая стратегия, конкурентная, портфельные стратегии, функциональные стратегии. По отношению к различным классификациям стратегий верно то же утверждение, что и по отношению к методам исследования внешней и внутренней среды. Неважно, какие виды стратегий рассматривает фирма, важно, чтобы ее руководство и сотрудники четко понимали, какой линии поведения придерживается фирма по отношению к клиентам, к конкурентам, к работе в той или иной функциональной области и т.д.

Выигрывает в процессе конкурентной борьбы, как и на войне, тот, чья стратегия ведения Целью стратегического планирования является разработка 

Выбор конкретных стратегий определяется спецификой конкретного предприятия, в частности, состоянием и динамикой внешней и внутренней среды, целями и ожидания руководства или собственников. В настоящее время известны многочисленные подходы к определению стратегий предприятия и методы, призванные облегчить выбор конкретных стратегий предприятия. Однако следует подчеркнуть, что никакие методы стратегического планирования сами по себе не определяют выбор стратегии: они являются только ориентирами и источниками информации для тех, кто принимает решения.
Стратегический план
Отчет о стратегической диагностике.
Миссия предприятия.
Основные стратегические цели.
Стратегия развития компании.
План стратегических мероприятий.
Стратегический анализ и выбор стратегии имеют небольшое значение для организации, до тех пор, пока не применяется новая стратегия. Именно в «Стратегическом плане» определяются конкретные мероприятия по применению стратегии компании.
Главная цель разработки стратегического плана — определить потребности организации в ресурсах, необходимых для реализации стратегических мероприятий, а также согласовать распределение имеющихся ресурсов между различными направлениями деятельности и/или между подразделениями предприятия.
В состав стратегического плана могут включаться следующие документы (примерный перечень):
Реализация стратегии и корректирующие воздействия
После разработки стратегии организации и ее закрепления в стратегическом плане (а иногда и параллельно с этими этапами) начинается реализация конкретных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей компании. Как и для любого другого процесса, для успешной реализации стратегии необходимо выполнение основных управленческих функций: планирования, организации, стимулирования, контроля.
После выполнения контроля следуют корректировки, то есть вносятся изменения в тот этап процесса стратегического управления, на котором были допущены ошибки, либо, которые требуют изменения ввиду изменившихся условий внешней или внутренней среды. Затем процесс повторяется заново — процесс стратегического управления является постоянным процессом, как и любой управленческий процесс. Возможные трудности
Применение отдельных элементов стратегического управления дает определенную пользу, но не позволяет использовать весь потенциал каждого конкретного метода, который может быть реализован только совместно с другими инструментами стратегического управления. Использование одного-двух методов в отрыве от других дает только локальный эффект и обычно вызывает разочарование в стратегическом управлении вообще. Для успешной работы компании в современных условиях необходимо не изолированное, а комплексное применение элементов стратегического управления, то есть требуется создание формализованной системы стратегического управления.
Проведение организационных изменений является необходимым условием создания системы стратегического управления, так как требует переосмысления деятельности компании всеми, кто в ней работает. Поэтому недостаточное осознание руководством и сотрудниками компании необходимости и отсутствие соответствующих мер для проведения организационных изменений может сделать нерезультативными любые намерения по совершенствованию управления предприятием.
Участие «ключевых сотрудников» при разработке стратегии является необходимым условием для разработки реалистичных планов, успешного проведения любых изменений системы управления компании и, в конечном счете, для успешной реализации стратегии организации.
Незнание сотрудниками стратегии организации может повлечь за собой ряд проблем (отсутствие ориентиров для выбора приоритетов, выполнение второстепенных действий в ущерб важным мероприятиям и другие). Учитывая, что реализация стратегии зависит от усилий всех заинтересованных групп (сотрудников организации, основных клиентов, инвесторов и т.п.), желательно, чтобы после разработки стратегии с ней были ознакомлены представители всех основных заинтересованных групп. Как минимум, крайне желательно ознакомить со стратегией всех сотрудников компании, в том числе тех, кто не принимал непосредственного участия в ее разработке. При этом распространяется только информация о миссии организации и характеристики основных стратегий, но не детали стратегического плана (главным образом, сведения о конкретных мероприятиях, их стоимости и т.п.). Распространение информации о стратегии организации среди любых заинтересованных групп (сотрудников организации, основных клиентов, инвесторов и т.п.) может существенно облегчить ее реализацию и не привести к утечке конфиденциальной информации, если разработанная стратегия является уникальной.
Необходимость уникальности стратегии определяется тем, что ее реализация должна позволить предприятию достичь устойчивых конкуре

Сущностью процесса стратегического планирования является

Стратегическое планирование на предприятии является дисциплиной специализации и связана с рядом Процесс стратегического планирования и его этапы. Тема 3. Сущность стратегического планирования. 2. Особенности 


Сущность и структура стратегического планирования.  Установление миссии фирм, предприятий - это процесс, который позволяет установить смысл 

(Содержание процесса) Стратегическое планирование деятельности фирмы: сущность, решаемые проблемы, Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в 


По сути, это процесс создания и практической реализации генеральной Итак, предметом стратегического планирования является решение вопросов 


Сущность и функция стратегического планирования - Процесс Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, 

(Содержание процесса) Стратегическое планирование деятельности фирмы: сущность, решаемые проблемы, основные требования Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, 


Сущность, цели, принципы и функции стратегического менеджмента Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в 


“Сердцевиной” процесса стратегического планирования является фаза анализа альтернатив и выбора стратегии, наступающая, когда профиль 

Процесс стратегического планирования по своей сути является доминантой, которой определяются все управленческие функции. Стратегия как она 


фирменное – объектом планирования являются общие процессы  Стратегическое планирование предполагает выбор и обоснование задач и целей 

Сущность, функции и выгоды стратегического планирования. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым 


Стратегическое планирование является важнейшей функцией  Этот процесс состоит в управлении смысла существования предприятия, его 

Стратегическое планирование представляет собой, во-первых, процесс . Стратегическое планирование является организационным воплощением 


Сущность процесса стратегического управления  Первым элементом этого процесса является процедура определения миссии компании,  В основе стратегического планирования лежит, во-первых, анализ реального 

Сущность и функция стратегического планирования. Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором 


Меню

Формы организации обслуживания рабочих мест


Задачи управления материальными потоками в процессе обеспечения


Формы управленческого учета в организации


Формы организации деятельности в доу по фгос


Европа логистик


Управление запасами и денежными средствами


Внешнеэкономическая деятельность организации формы


Производственная логистика методы планирования на предприятии


Учет материально производственных запасов регламентируется


Понятие концепции логистики


М управления запасами


Власть народа в форме организации


Методы стратегического и тактического планирования


Финансовые компании формы организации


Единые логистические системы


Организация производственного процесса презентация


Структура построения логистической системы


Оптимизация уровня запасов


Новые виды тары


Логистика корпораций


Логистика в системе маркетинга


Роль складов в логистике


Логистические системы учебник


Расчет эффективности производственного цикла


Стратегическое планирование маркетинга на предприятии


Современные формы организаций теория организаций


Надежная логистика


Xyz анализ управления запасами на предприятии


Методы определения потребностей


Экономический эффект от логистического управления


Учет военнослужащих запаса


Автоматизированные информационные системы в логистике титоренко


Организация производственного процесса параллельно последовательным методом


Управление качеством в процессе производства продукции


Новая классификация запасов нефти и газа


Основные принципы логистики реферат


Государственный заказ на подготовку специалистов


Автоматизированная система управления заказами


Организация закупочной логистики


Цели и задачи стратегического планирования на предприятии


Песня тари да дам дам дам дам


Управление заказами


Автоматизация транспортной логистики курсовая работа


Алгебра 9 класс мордкович повторение


Примеры логистических информационных систем


Стратегическое планирование библиотек


Транспортная логистика обязанности


Финансовые потоки в логистических системах


Гадання на таро онлайн


Теоретические основы транспортной логистики