Стратегическое управление и планирование на предприятии

ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ  Стратегическое планирование на предприятии в период финансово-экономического 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 3. развитие представлений о концепции управления предприятием в конкурентной среде, 

Стратегическое планирование и управление на предприятиях строительного комплекса : монография /Р. К. Горшков, А. В. Ульянова 

Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии: Понятие и сущность стратегии
Московский государственный университет печати Степанова Г.Н.
Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии Учебное пособие
Степанова Г.Н.
Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии Начало Печатный оригинал Об электронном издании Оглавление
Введение 1.
Объективная возможность и необходимость возникновения стратегического менеджмента 2.
Научные подходы к стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию 3.
Типы и виды планирования на предприятии 3.1.
Структура планов предприятия 3.2.
Перспективное внутрифирменное планирование 3.3.
Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование 3.4.
Оперативно-календарное планирование 3.5.
Организационно-иерархическая соподчиненность планов предприятия 4.
Инструментарий стратегического менеджмента и внутрифирменного планирования 4.1.
Содержание и принципы проведения стратегического анализа 4.2.
Анализ внешней среды 4.2.1.
Экономическая среда 4.2.2.
Социополитическая среда 4.2.3.
Технологическая среда 4.3.
Анализ ресурсного потенциала предприятия 4.4.
Прогнозирование в системе долгосрочного и стратегического планирования 4.5.
Технология планирования 4.6.
Методы разработки планов 5.
Понятие и сущность стратегии 5.1.
Подходы к процессу выработки стратегии развития предприятия 5.1.1.
Подход Б. и Р. Ричардсон 5.1.2.
Подход Х. Минтцберга 5.1.3.
Подход Р. Майлаза и С. Сноу 5.2.
Теория конкурентоспособности предприятия 5.3.
Эталонные стратегии развития бизнеса 5.4.
Управление реализацией стратегии 6.
Текущее планирование деятельности предприятия 6.1.
Товарная политика предприятия 6.1.1.
Формирование товарной политики 6.1.2.
Планирование ассортимента продукции 6.2.
План сбыта продукции 6.3.
План производства продукции 6.3.1.
Основные показатели производственной деятельности предприятия 6.3.2.
Измерение объема производства и реализации продукции 6.3.3.
План основного производства 6.3.4.
Производственная программа вспомогательных цехов 6.3.5.
Производственная мощность предприятия 6.4.
План по труду и кадрам 6.4.1.
Планирование роста производительности труда 6.4.2.
Планирование численности работающих 6.4.3.
Планирование фонда оплаты труда 6.4.4.
Подготовка кадров и повышение квалификации работников предприятия 6.5.
Планирование потребности в материальных ресурсах 6.6.
Планирование себестоимости и прибыли предприятия 6.6.1.

Кафедра стратегического управления (СУ) создана 25 октября 1999г. на В рамках специализации "Стратегическое планирование на предприятии" 

Планирование себестоимости продукции 6.6.2.
Классификация затрат на производство продукции 6.6.3.
Калькуляция себестоимости калькулируемых групп 6.6.4.
Планирование прибыли 7.
Финансовая стратегия предприятия 7.1.
Виды финансовой стратегии 7.2.
Цели и задачи финансовой стратегии 7.3.
Разработка финансовой стратегии 8.
Финансовое планирование 8.1.
Цели и принципы финансового планирования 8.2.
Виды и содержание финансового плана 8.3.
Налоговое планирование
Заключение
Библиографический список Указатели именной указатель предметный указатель указатель иллюстраций
Понятие и сущность стратегии
Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.
В качестве отличительных черт стратегии следует назвать такие:
Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Устанавливаются общие направления, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятий.
Стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться обобщенной, неполной информацией о различных альтернативах. Вместе с тем нельзя пренебрегать предположениями, гипотезами, интуицией. В настоящее время все больше необходим пристальный, свежий взгляд в будущее, а закономерности и гипотезы прошлого возводятся в вечную истину.
Успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
Факторы, формирующие стратегию, могут быть классифицированы на две группы.
1. Внешние:
состояние экономики (уровень занятости, инфляции, налогообложения и уровень деловой активности, экономический рост);
социальные и политические процессы, государственное регулирование и гражданские права (интересы здравоохранения, равной оплаты за равный труд, влияние закрытия предприятий на местное сообщество и др.), природная среда и ресурсы, инфраструктура;
привлекательность отрасли и условия конкуренции (рост рынков, технологические изменения, появление новых продуктов, силы конкуренции, экономика доходов, затрат и прибыли для отрасли, основные требования для конкурентного успеха);

1.2 Выбор стратегии предприятия 10. 1.3 Методика стратегического планирования 13. 1.4 Зарубежный опыт стратегического управления на 

особые возможности и угрозы для компании.
2. Внутренние:
сильные и слабые стороны организации, ее способность к конкуренции;
персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию);
влияние разделяемых ценностей и культуры компании на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации).
Уровни стратегии связаны с областями применения, для которых они вырабатываются, и образуют своего рода иерархию. Выделяют четыре уровня стратегии:
Корпоративная (портфельная) стратегия. Формулируется высшими должностными лицами корпорации (президент, вице-президент и др.) и содержит действия, которые должны быть осуществлены для занятия желаемых позиций в бизнесе в разных отраслях, а также подходы к управлению предпринимательскими (хозяйственными) единицами индивидуально и как группы в целом. Такая стратегия связана с решениями по приобретениям в новых отраслях и постепенному выходу из нежелательных отраслей с определением приоритетов в размещении ресурсов и капитала, с укреплением одних подразделений и продажей других.
Стратегия бизнеса (деловая стратегия). Формулируется начальниками подразделений и менеджерами по видам продукции и определяет, как создать и укрепить долговременные конкурентные позиции компании на рынке. Это набор действий и подходов, способных создать существенные конкурентные преимущества, обеспечить высокую рентабельность. В частности, определяется, какие виды продукции и технологии будут разрабатываться, куда и кому сбываться и т.д.
Функциональная стратегия. Формулируется начальниками функциональных отделов исходя из специфических подходов и действий, осуществляемых функциональными управляющими для поддержки общей деловой стратегии данного хозяйственного объекта, а также выполнения собственного плана по поддержанию функциональных целей.
Обычно формируются следующие функциональные стратегии: маркетинга, финансов, производства, исследований и разработок, организационных изменений, социальная и экологическая.
Операционная стратегия. Формулируется главами операционных подразделений, производственных отделов. Представляет собой еще более узкие и детализированные подходы и действия региональных управляющих и функциональных менеджеров более низкого уровня. Как правило, такие стратегии находят свое выражение в конкретных программах и проектах.
Подход Б. и Р. Ричардсон
Специалисты в области стратегического управления Б. и Р. Ричардсон выделяют следующие подходы к выработке стратегии.
Корпоративное планирование (corporate planning) как подход к выработке стратегии исторически сформировался первым. У его истоков стояли такие «классики» теории стратегического планирования, как И. Ансофф, А. Чандлер, К. Эндрюс и др. Суть данного подхода - определение логических предписаний об организации самого процесса, который представляется как линейно-последовательная процедура принятия решений, включающая высшее руководство в поиск необходимой информации для генерирования, оценки и выбора путей будущего развития предприятия. Таким образом, стратегический анализ ведет к стратегическому выбору, а тот в свою очередь к исполнению стратегических действий. Главная концепция данного подхода заключается в достижении определенного уровня рациональности в выборе стратегического развития на основе ценной информации. Стратегическое планирование является в данном случае прерогативой высшей администрации (т.е. предполагается жесткая централизация процесса принятия решений).
Итеративное планирование (logical incrementalism) по сравнению с предыдущим подходом является более деструктивным, чем конструктивным. Оно определяется как процесс выработки стратегии, реализуемой на предприятии в действии.
Роль высшей администрации определяется как роль «организатора» процесса, объединяющего в целое частные стратегии, которые генерируются в различных структурных подразделениях, однако высшее руководство остается «архитектором» стратегии, так как, во-первых, определяет базовые ориентиры развития, а во-вторых, создает условия, при которых протекает процесс стратегического планирования, - информационную базу и компетентность персонала. Именно поэтому выработка окончательной стратегии развития осуществляется в итеративном режиме.
Итеративное планирование требует более высокой культуры стратегического мышления как у высшего руководства, так и у руководителей более низкого уровня.
Интуитивное планирование (mudding through) обычно рассматривается как третий подход к стратегическому планированию развития предприятия. Высшее руководство устанавливает цели, которые обеспечивают небольшое, но достаточно устойчивое продвижение. Лица, принимающие решения (ЛПР), вынуждены в конце концов повторять мелкие шажки для достижения поставленной цели и сделать приспособляемость необходимым условием своей деятельности.
Защитники этого подхода утверждают, что он основан прежде всего

В научных исследованиях стратегического управления предприятием планирования и управления деятельности украинского предприятия.

Это управление состоит из оперативного планирования, учета и стратегии не означает и того, что такие предприятия плывут по 


Стратегическое планирование в системе управления на предприятиях машиностроения тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.05, кандидат 

Если предприятие представляет собой целостный организм, то и его по стратегическому управлению и планированию на предприятиях (Акофф, 1972 


Т.Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. Иркутск, 1996. Громова О. Н. Стратегическое управление персоналом организации.


Критический обзор прошлой деятельности менеджеров или владельцев по управлению бизнесом и разработка стратегического плана, 

Стратегическое планирование на предприятиях. Содержание. стратегическое планирование управление. Введение. 1. Теоретические основы 


Понятия “стратегия предприятия”, “стратегическое планирование и управление” вошли в мировую практику бизнеса в середине прошлого века при 


Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая  Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, 

Стратегическое управление и планирование может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, разработка стратегии.


Информация о семинаре в сфере менеджмента организации и управления проектами «Стратегическое планирование на предприятии». Авторы 

Понятие и сущность стратегического управления предприятием: Оно включает и стратегию, и стратегическое планирование и формирует тот способ, 


Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая  стратегического планирования на предприятии ООО «Сарансккабель»;.

Были обозначены цели, задачи, функции стратегического планирования, функции управления, понятие планирования, миссия предприятия, 


Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке  стратегического планирования в обследование рекомендуется включать 6 

В этом плане развития предприятия, именно стратегическое планирование дает ответ на вопрос о том, как следует осуществлять управление 


Объектом стратегии управления выступает предприятие в целом, а также его  Анализ и планирование деятельности предприятия являются 

Процесс стратегического управления и стратегического планирования на предприятии в каталоге лучших рефератов сети, всего более 500 000 работ.


Стратегическое управление и планирование на предприятиях строительной сферыдипломная работа (Специалист). Научный руководитель: Балашов 

к стратегическому планированию на предприятии, Спирина Алевтина Классическая школа управления сформулировала основные принципы и 


Меню

Гадання на таро онлайн


Склад и складирование в логистике


Базисные системы управления запасами в конкретных ситуациях


Учет производственных запасов регулируется


Аудит транспортной логистики


Тара шампунь


Мультфильм про тари


Тар музыкальный инструмент


Логистика производственного заказа


Задачи управления материальными запасами


Подготовка к гиа итоговое повторение по математике


Начальник отдела логистики вакансии


Синтетический и аналитический учет производственных запасов шпаргалка


Методики эффективного управления производственными запасами


Ключевые элементы стратегического планирования


Стратегическое планирование ооо


Оптимизация проектных запасов


Основные принципы стратегического планирования


Управление затратами материально производственными запасами


Перси эллиот стратегическое планирование рекламных кампаний


Направления развития логистики


Ведение логистики


Формы преступных организаций


Abc xyz анализ запасов товара в аптеке


Организация процесса закупки


Синтаксическое повторение


Курсовая задачи управления запасами


Требования к системе гибкого стратегического планирования


Документы контрольно ревизионных служб логистической системы


Методы транспортной логистики


Краткосрочное планирование рассчитано


Сущность и основные понятия логистики


Купить пластиковую тару под


Транспортные цепи логистика


Долгосрочное и краткосрочное планирование на предприятии


Как со склада установить оборудование на танк


Брянск тара


Повторение строк в стихотворении это


Интегральная логистика


Транспортная инфраструктура международных логистических систем


Ата логистика


Проектирование в стратегическом планировании это


Abc xyz анализ строительных материалов


Стратегическое планирование персонала диплом


Управление заказами интернет магазина


Транспортная логистика барнаул


Концепции производственной логистики


Сущностью процесса стратегического планирования является


Стратегическое планирование ляско


Задачи управления материальными потоками в процессе обеспечения