Стратегическое планирование маркетинговой деятельности на предприятии

Глава 7 СТРАТЕГИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА Процесс  и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия и его 

25 Nov 2014 - 7 min - Uploaded by Дистанционное ОбучениеМАРКЕТИНГ. Стратегическое планирование маркетинга. Дистанционное Разработка стратегии развития предприятия. Организация 

2.2 Анализ методики планирования на предприятии. 2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности ООО "Усадьба в Узнезе". 3.

Процесс стратегического планирования маркетинга состоит из ряда последовательных этапов (рис.2.2).
Одним из первых стратегических решений, принимаемых предприятием, является определение рынка, на котором оно хочет вести конкурентную борьбу. Выбор своего целевого рынка подразумевает сегментирование рынка, т. е. его деление на четкие группы покупателей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками, каждой из которых могут потребоваться свои товары и комплекс маркетинга.
Первый этап.
Включает анализ потребностей и сегментирование рынка. В свою очередь, сегментирование обычно включает:
- макросегментирование - заключается в идентификации рынков товара;
-микросегментирование- тавится цель выявить внутри идентифицированного рынка сегменты потребителей.
Второй этап.
Цель этого этапа состоит в получении оценки привлекательности экономических возможностей для бизнеса в каждом из сегментов, для того чтобы уточнить решение по выбору целевого сегмента. Объектом такого анализа является измерение и прогнозирование объема продаж, жизненного цикла товара и потенциала прибыли для каждого сегмента или рынка. Третий этап.
Следующим этапом стратегического маркетинга является анализ конкурентной ситуации на каждом рынке товара и последующая оценка природы и степени конкурентных преимуществ, которыми обладают на этих рынках различные соперники. Учет своих сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами может внести свои коррективы в оценку, которую предприятие дает привлекательности того или иного рынка.
Четвертый этап.
Задача этого этапа заключается в портфельном анализе деятельности предприятия. Для того чтобы сделать свой выбор стратегии маркетинга, предприятие должно определить преимущества своих стратегических хозяйственных единиц (СХЕ) с точки зрения конкурентных преимуществ, которыми на каждом из этих рынков обладает фирма. Портфельный анализ деятельности предприятия занимает особое место в стратегическом анализе, на основе которого сопоставляются различные варианты стратегии развития.
Рис.2.2 Этапы процесса стратегического планирования маркетинга
Пятый этап.
Этот этап заключается в рассмотрении различных стратегий маркетинга, между которыми предприятие должно сделать свой выбор. Анализ, проведенный на предшествующих этапах, помогает сделать этот выбор.
Первая ступень разработки стратегии развития заключается в уточнении природы удерживаемого конкурентного преимущества, которое становится базой для дальнейших стратегических и тактических шагов. Большинство фирменных стратегий предусматривает цели роста: роста продаж, доли рынка, прибыли или размера фирмы. Учет позиций и действий конкурентов представляет важный компонент стратегии развития.

Стратегическое планирование — (в компании, предприятии) (strategic planning) ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Анализ конкурентоспособности позволяет оценить масштаб конкурентного преимущества фирмы относительно самых опасных конкурентов и понять направленность их действий. Важным шагом этого этапа является то, что на основе реалистичных оценок действующих конкурентных сил необходимо разработать стратегию и определить средства достижения поставленных стратегических целей.
Шестой этап.
После определения позиций предприятия на рынке, портфельного анализа, определения приоритетных целей и выбора общей стратегии маркетинга фирма может начать разрабатывать план маркетинга. План маркетинга обычно включает разработку всего комплекса маркетинга для каждой выбранной стратегии, то есть разрабатывается товарная стратегия, ценовая стратегия, сбытовая стратегия и стратегия продвижения товара на рынок. Комплекс маркетинговых стратегий должен разрабатываться во взаимосвязи друг с другом, применительно к выбранному целевому сегменту и выбранной общей маркетинговой стратегии.
План маркетинга является частью операционного маркетинга.
Седьмой этап.
Ревизия и контроль маркетинга являются важным заключительным этапом стратегического маркетинга. Контроль маркетинга включает сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода времени. Анализ маркетинговых затрат оценивает стоимостную эффективность различных маркетинговых факторов, таких, как различные ассортиментные группы, методы реализации, сбытовые территории, участники каналов сбыта,
торговый персонал, рекламные средства и виды потребителей. Кроме того, анализ маркетинговой деятельности позволяет определить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.
Процедура использования анализа маркетинга включает три этапа:
изучение расходов по обычным статьям затрат, а не по целям расходов;
переход от обычных статей расходов к функциональным, указывающим цель или деятельность, на которую были произведены расходы. Этот шаг делает анализ затрат более четким;
распределение функциональных расходов по товарам, методам реализации, торговым территориям, каналам сбыта, торговому персоналу, потребителям или по другой маркетинговой классификации [20].
Важным элементом контроля маркетинга является ревизия маркетинга, или маркетинг-аудит, которая определяется как систематизированная критическая и объективная оценка, обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия, методов, процедур и персонала, используемого для реализации этой политики и достижения поставленных целей. Цель маркетинговой ревизии - сформировать вопросы, которые нужно обсудить для будущего планирования предприятия, выявить области, в которых предприятие должно исправить недостатки. Это включает изучение маркетинговых целей предприятия, стратегии, ее реализации и организации.

3 1. Принципы маркетинговой деятельности на предприятиях 5 1.1 Сущность маркетинга на предприятиях 5 1.2 Методы организации маркетинга . 9 2.

В целом стратегический план маркетинга решает следующие задачи: -отображает систему ценностей, взгляды высшего руководства фирмы, его видение будущего, которое помогает сориентировать персонал фирмы в нужном направлении;
-объясняет необходимую ситуацию и описывает ограничения, накладываемые средой, ее эволюцию;
-обеспечивает согласованность целей и в случаях конфликтов или противоречий облегчает выработку компромиссов на базе объективных критериев;
-облегчает контроль за деятельностью фирмы и позволяет дать объективную интерпретацию расхождений между целями и результатами; -повышает готовность фирмы реагировать на непредвиденные изменения при условии, что анализ возможных изменений уже был проведен на стадии планирования;
-способствует более жесткому управлению предприятием, основанному не на импровизации, а на нормах, бюджетах и графиках [3].
Таким образом, стратегический маркетинг ориентирует и приводит в соответствие все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих ее развитие и рентабельность. Исходя из этого, руководитель предприятия вынужден формировать прогнозы как минимум по трем направлениям:
инвестиции, необходимые для того, чтобы соответствующим образом ответить на эволюцию рынка или чтобы проникнуть на новые рынки товара;
производственная программа, которую нужно согласовать с предвидимым объемом заказов, в свою очередь зависящим от сезонности спроса, продвижением товара и т.д.;
оборотные средства, которые будут необходимы для выполнения финансовых обязательств.
Основное назначение плана стратегического маркетинга - четкое и системное описание стратегического выбора, сделанного предприятием на основе анализа, в целях обеспечения своего долгосрочного развития. Этот выбор, выраженный в стратегическом плане, должен последовательно воплощаться в решениях и программах действий.
> = Перейти к содержанию учебника =
2.2 Содержание процесса стратегического планирования маркетинга
Вопросы и задания для закрепления материала
Назовите состав функций управления, раскройте их содержание, взаимосвязи между ними. Почему функция планирования и прогнозирования ставится в центре управленческого цикла? Назовите этапы процесса планирования. Каковы специфические черты планирования7 Назовите виды планирования. В чем состоит сущность индикативного планирования? Назовите структурные элементы системы планирования. Какие
Темы докладов и выступлений
Роль стратегического маркетинга в рыночной системе хозяйства. Основные задачи стратегического маркетинга. Содержание процесса стратегического планирования маркетинга. Стратегическая маркетинговая программа. Разработка стратегии развития предприятия. Основные этапы портфельного анализа. Стратегические хозяйственные единицы. Основные этапы проведения стратегического анализа конкурентной среды.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ТЕСТЫ по 8 главе
Тест 1. Система планирования включает в себя: а) исключительно оперативное планирование; б) только тактическое планирование; в) стратегическое, тактическое и оперативное планирование; г) главным образом стратегическое планирование. Тест 2. Тактическое и оперативное планирование является: а) ведущим элементом в системе планирования; б) среднее звено планирования; в) средством реализации
Вопросы для самоконтроля к Главе 7
Перечислите этапы стратегического планирования. Охарактеризуйте три варианта стратегии роста. Почему ранжирование стратегических задач должно предшествовать непосредственному процессу планирования? Покажите различия между стратегическим и оперативным планированием. В чём состоит принципиальное отличие планирования бюджета на основе оптимизации прибыли от планирования бюджета на основе показателей
32. Сущность и типы стратегического планирования
Стратегическое планирование является организационным воплощением стратегии. Стратегическое планирование – документальное подтверждение выбранной стратегии развития фирмы. Стратегическое планирование представляет собой, во-первых, процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформирована концепция долговременного развития. Во-вторых, это управленческий
Планирование
определяет основные задачи и критерии разработки планов, структуру и резервы планов, устанавливает исходные данные и определяет общую организацию процесса. На современном этапе считается наиболее целесообразным применение систем стратегического планирования, позволяющих ориентировать всю плановою работу на наиболее перспективные для фирмы направления. Подробно содержание, роль и методы

Стратегическое планирование маркетинга на предприятии

Реферат по дисциплине «Планирование на предприятии» Стратегический план маркетинговой деятельности включает в свой состав 


Описание: Сущность маркетинга на предприятиях. Стратегическое планирование маркетинга. Процесс разработки плана маркетинга и 

Планирование маркетинга в разных организациях организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как 


Стратегическое планирование состоит из четырех основных этапов: Планирование маркетинга предусматривает составление детализированных планов в развитие стратегического плана МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ.


Планирование маркетинга основывается на текущих и перспективных целях предприятия (или иной предпринимательской структуры0, 

Каждый из этапов стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии имеет свои особенности. Процесс 


Диссертация 2009 года на тему Стратегическое планирование деятельности предприятия на основе методологии маркетинга. Автор: Шкардун 


Стратегическое планирование маркетинга. - 7 - Глава  Составляющие элементы системы маркетинга предприятия. потребителей в условиях наличия 

Стратегическое планирование; Основные стратегии организации; Реализация плана; Стратегическое рыночное планирование; Роль маркетинга в Сведение миссии предприятия до «получения прибыли» сужает сферу ее 


Маркетинговая стратегия предприятия сферы услуг. Стратегическое планирование маркетинга В чем стратегия маркетинга? Нужна ли вообще 


Понятие и этапы стратегического планирования.  «Целевая функция начинается с установления миссии предприятия,  + Основы маркетинга.

Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь Стратегический план маркетинга направлен на решение бездетальной 


Стратегическое планирование маркетинга. Оригинал: промышленных кругов по поводу спорности в 90-е годы вклада маркетинга в дела предприятия.


Сущность стратегического маркетингового планирования - Маркетинг в  потенциал предприятия будет сориентирован в нужном направлении, при 

Разработка плана по маркетингу - это заключительная фаза процесса стратегического планирования маркетинга. План по маркетингу предприятия 


Меню

Ведение логистики


Логистические системы учебник


Перси эллиот стратегическое планирование рекламных кампаний


Логистика в системе маркетинга


Основные принципы стратегического планирования


Новые виды тары


Стратегическое планирование ооо


Структура построения логистической системы


Методики эффективного управления производственными запасами


Единые логистические системы


Начальник отдела логистики вакансии


Методы стратегического и тактического планирования


Задачи управления материальными запасами


М управления запасами


Тар музыкальный инструмент


Учет материально производственных запасов регламентируется


Тара шампунь


Внешнеэкономическая деятельность организации формы


Учет производственных запасов регулируется


Европа логистик


Склад и складирование в логистике


Формы управленческого учета в организации


Стратегическое управление и планирование на предприятии


Формы организации обслуживания рабочих мест


Проверка качества молочной продукции


Мурманск тара


Повторение нумерации


Формы расчетов коммерческой организации


Тариф перемещение задержанного транспортного средства


Сущность стратегического и тактического планирования


Abc xyz анализ выводы


7 цели стратегического планирования


Интегрированная система логистического управления


Начальник управления муниципального заказа


Формы организации культурно досуговой деятельности


Тара для перемещения


Логистика информационных ресурсов


Транспортная логистика презентация скачать бесплатно


Календарный метод планирования логистика


Толкающие логистические системы управления производством


Нормативный подход управления запасами статьи


Организация аукциона в электронной форме


Повторение английских слов


Логистика распределения в ритейл


Статья оптимизация уровня запасов производства


Формы организации самостоятельной работы учащихся


Конспект урока письма 1 класс повторение


Оптимизация производственного цикла на примере


Совершенствование логистической системы интернет магазина


Анализ управления запасами на предприятии