Аллитерация (Alliteration) – повтор согласных или гласных звуков в начале близко  Синтаксическая тавтология (Syntactic tautology) – повторение 

(А. С. Грибоедов) Повтор — повторение звуков, слов или выражений. Виды повторов: е звуковые (аллитерация, ассонанс и др.); o СИНТаКСИЧеСКИе 

Анафора морфемная; 1.3 Анафора лексическая; 1.4 Анафора синтаксическая; 1.5 Анафора Повторение одних и тех же морфем или частей слов:.

Для усиления образно-выразительной функции речи используются особые синтаксические построения — так называемые стилистические (или риторические) фигуры.
Стилистическая фигура — оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания (анафора, антитеза, инверсия, эпифора, эллипсис, риторический вопрос и др.).
1. Анафора синтаксическая — повторение однотипных синтаксических конструкций в начале каждого параллельного ряда
Я стою у высоких дверей. Я слежу за работой твоей. (М. Светлов)
2. Эпифора — повторение слов или выражений в конце смежных предложений или отрывков
Мне б хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н. Гоголь)
3. Параллелизм — одинаковое построение соседних предложений или отрезков речи
Твой ум глубок, что море. Твой дух высок, что горы. (В. Брюсов)
4. Эллипсис — стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения
Мы сёла — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги. (В. Жуковский)
5. Парцелляция — деление предложения на отдельные сегменты (слова)
И снова Гулливер. Стоит. Сутулясь. (П. Антокольский)
6. Градация — стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже — уменьшающееся) значение
Приехав домой, Лаевский и Александра Фёдоровна вошли в свои тёмные, душные, скучные комнаты. (А. Чехов)
Не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)
7. Инверсия — расположение членов предложения в особом порядке (нарушающем так называемый прямой порядок) с целью усилить выразительность речи
С ужасом думала я, к чему всё это приведёт! И с отчаяньем признавала власть его над моей душою. (А. Пушкин)
8. Умолчание — оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю / слушателю самому догадаться о невысказанном
Нет, я хотел... быть может, вы... я думал, что уж барину время умереть. (А. Пушкин)
9. Риторическое обращение — стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому- или к чему-либо
Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой. (А. Пушкин)
10. Риторический вопрос —
стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а с целью привлечь внимание читателя / слушателя к тому или иному явлению
Знаете ли вы украинскую
ночь? (Н. Гоголь)
Иль нам с Европой спорить
ново?
Иль русский от побед отвык? (А. Пушкин)

К С. ф. принадлежит синтаксический параллелизм, т. е. повторение не слов, а синтаксической модели ("Уланы с пестрыми значками, драгуны с 

11. Многосоюзие — намеренное использование повторяющихся союзов с целью усиления выразительности речи
Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н. Гоголь)
12. Бессоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных союзов с целью придания динамичности, выразительности описываемому
Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон. (А. Пушкин)
№ 256*.
В данных примерах определите синтаксические средства выразительности речи.
1) Брожу ли я вдоль улиц шумных, // Вхожу ли в многолюдный храм, // Сижу ль меж юношей безумных, // Я предаюсь моим мечтам. (А. Пушкин) 2) Милый друг, и в этом тихом доме // Лихорадка бьёт меня. // Не найти мне места в тихом доме // Возле мирного огня! (А. Блок) 3) Но ты проходишь — и не взглянешь, встречаешься — и не узнаешь. (А. Блок) 4) Вы — в каюты! Вы — в кладовые! (В. Маяковский) 5) Флёров — всё умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже. (М. Горький) 6) Пришёл, увидел, победил. (Юлий Цезарь) 7) Вышел месяц ночью тёмной, одиноко глядит из чёрного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние. (Б. Неверов) 8) Но слушай: если я должна тебе. кинжалом я владею, я близ Кавказа рождена. (А. Пушкин) 9) Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер! (В. Маяковский) 10) На кого не действует новизна? (А. Чехов) 11) Перед глазами ходил океан, и колыхался, и
гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.
(В. Короленко) 12) Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри. (А. Пушкин)
Итоговая работа № 8
1. Это предложение является периодом:
а) Потом пошли они в глуши, где не встречалось ни души, где только щёлканье стрекоз звенело в зарослях мимоз и чудился меж диких скал зверей неведомых оскал. (Н. Гумилёв) б) Если правда, что есть ты, боже, боже мой, если звёзд ковёр тобою выткан, если этой боли, ежедневно множимой, тобой ниспослана, господи, пытка, — судейскую цепь надень, жди моего визита. (В. Маяковский) в) Нагромоздив создания свои, как глыбы построений исполина, он внёс гнездо, которое орлино, и показал все тайники земли; гигант, чей дух — плавучая картина, ты — наш чрез то, что здесь мы все — твои. (К. Бальмонт)
Расставьте знаки препинания при прямой речи и определите, какому примеру соответствует каждая схема.
1) «П», — а, а: «П» — а. 2) А: «П»; а: «П!» 3) А: «П!» — а: «П!» а) Хозяин, поднявши полный стакан, был важен и недвижим Я пью за землю родных полян, в которой мы все лежим а друг, поглядевши в моё лицо и вспомнив бог весть о чём, воскликнул А я за песни её, в которых мы все живём! (А. Ахматова) б) Призрак Счастья, Белая невеста думал я, дрожащий и смущённый а она промолвила Ни с места и смотрела тихо и влюблённо. (Н. Гумилёв) в) Если крикнет рать святая Кинь ты Русь, живи в раю! я скажу Не надо рая, дайте родину мою! (С. Есенин)

1.1 Синтаксическая нотация. Скобки { и } обозначают повторение содержимого (возможно 0 раз). Скобки ( и ) используются для формирования групп 

Замените прямую речь косвенной.
Говорила ты: «Что бедность! Лишь была б душа сильна, лишь была бы жаждой счастья воля жить сохранена». (Ф. Сологуб)
Замените косвенную речь прямой.
Разослала однажды Юрата всех слуг известить всех богинь знаменитых, что пожаловать к пиру их просит она и совет учинить о значительном деле — о великой неправде одной. (К. Бальмонт)
Исправьте пунктуационную ошибку, допущенную при оформлении прямой речи.
«Сыны, вставайте. Коней седлайте!» — стучит, кричит старик седой. — «Идём, но что, отец, с тобой?» — «Сын старший, средний, помоги; сын младший, милый, помоги: угнали дочерей враги». — «Враги похитили сестёр? Скорей за ними. О, позор!» — «Сыны, летим! Врагов догоним! В крови врагов позор схороним!» (К. Бальмонт)
Представьте текст в виде диалога — у вас получится стихотворение Н. Гумилёва «Сон (утренняя болтовня)» (кавычки и тире не поставлены намеренно):
Вы сегодня так красивы, что вы видели во сне? Берег, ивы при луне. А ещё? К ночному склону не приходят не любя. Дездемону и себя. Вы глядите так несмело: Кто там был за купой ив? Был Отелло, он красив. Был ли он вас двух достоин? Был ли он как лунный свет? Да, он воин и поэт. О какой же пел он нынче неоткрытой красоте? О пустыне и мечте. И вы слушали влюблённо, нежной грусти не тая? Дездемона, но не я.
II. Работа с текстом.
Напишите сочинение по прочитанному тексту по заданной композиционной схеме (проблема, комментарий, авторская позиция, аргументированное мнение относительно актуальности проблемы и согласие/несогласие с позицией автора).
На эту кафедру. я поднялся не по трём-четырём примощённым ступенькам, но по сотням и даже тысячам их — неуступным, обрывистым, обмёрзлым, из тьмы и холода, где было мне суждено уцелеть, а другие — может быть с большим даром, сильнее меня — погибли. Из них лишь некоторых встречал я сам на Архипелаге ГУЛАГ. Те, кто канул в ту пропасть уже с литературным именем, хотя бы известны, — но сколько неузнанных, ни разу публично не названных! И почти-почти никому не удалось вернуться. Целая национальная литература осталась там, погребённая не только без гроба, но даже без нижнего белья, голая, с биркой на пальце ноги.
И мне сегодня, сопровождённому тенями павших и со склонённой головой пропуская вперёд себя на это место других, достойных ранее, мне сегодня — как угадать и выразить, что хотели сказать они?
. В томительных лагерных перебродах, в колонне заключённых, во мгле вечерних морозов с просвечивающими цепочками фонарей — не раз подступало нам в горло, что хотелось бы выкрикнуть на целый мир, если б мир мог услышать кого-нибудь из нас. Тогда казалось это очень ясно: что скажет наш удачливый посланец — и как сразу отзывно откликнется мир.
И поразительно для нас оказался «весь мир» совсем не таким, как мы ожидали, как мы надеялись: «не тем» живущий, «не туда» идущий, на болотную топь восклицающий: «Что за очаровательная лужайка!» — на бетонные шейные колодки: «Какое утончённое ожерелье!» — а где катятся у одних неотирные слёзы, там другие приплясывают беспечному мьюзикалу.
Как же это случилось? Отчего же зинула эта пропасть? Бесчувственны были мы? Бесчувствен ли мир? Или это — от разницы языков? Отчего не всякую речь люди способны расслышать друг от друга? Слова отзвучиваются и утекают как вода — без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа.
По мере того, как я это понимал, менялся и менялся с годами состав, смысл и тон моей возможной речи. Моей сегодняшней речи.
(Из Нобелевской лекции лауреата Нобелевской премии А. И. Солженицына)
> = Перейти к содержанию учебника =
Синтаксические средства художественной выразительности речи
Изобразительно-выразительные средства.
Задания тестов требуют определить, какие средства ху­дожественной выразительности используются в анализируе­мом тексте. Перечислим самые распространенные средства языковой выразительности, которые называют тропами и фигурами. Троп — использование слов и выражений в переносном значении в целях создания художественного
Неизвестный. Словарь художественно-выразительных средств русского языка, 2010
Стиль художественной речи
(художественной литературы) употребляется в словесно-художественном творчестве для воздействия при помощи созданных образов на мысли и чувства адресатов. Поскольку стиль художественной литературы предполагает создание ситуаций, характеристику героев очень и очень разнообразных, то в таких текстах используются все языковые средства, средства всех стилей языка. А раз так, то понятно, почему
АЛЛЮЗИЯ
(от лат. Alludo - подшучивать, намекать) - приём художественной выразительности, обогащающий художественный образ дополнительными ассоциативными по сходству или различию путём на

Повторение. Синтаксические единицы. Размещено Синтаксические единицы: слово, словосочетание, предложение. Выписать 


ГАЛЬПЕРИН. Синтаксические стилистические средства  Полный параллелизм часто сопровождается повторением отдельных слов (another и уе).

Сложное синтаксическое целое — это речевая единица, отрезок Повторение слов (лексический повтор) может совпасть с повтором 


Повтор – многократное повторение одного и того же слова или оборота для Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение 


Повтор частей, одинаковое синтаксическое построение конца  Повторение в начале нового предложения слова или слов из 

Фигуры речи – это особые синтаксические конструкции. Синтаксический параллелизм - повтор синтаксических конструкций, особое 


Итоговое повторение темы "Сложноподчиненное предложение". Калинина Вид урока: командная игра-путешествие “Синтаксическое колесо”.


Повтор. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Перейти к:  повторы звуковые (аллитерация, ассонанс и другие),; синтаксические 

Повторение: глагол как часть речи, синтаксическая роль глагола в предложении. Начальная форма глагола (инфинитив). Правописание -тся- и -ться- в 


Повторение: глагол как часть речи, синтаксическая роль глагола в предложении Начальная форма глагола (инфинитив). Правописание -тся- и -ться- в 


АНАФОРА — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных  Анафора синтаксическая - повторение одних и тех же синтаксических 

б) Ассонанс — повторение гласных: Скучно нам слушать осеннюю вьюгу. Риторические фигуры (фигуры выражения эмоций) — синтаксические 


Это подчёркивает такое синтаксическое средство выразительности, как (А)______ (предложения Этот же приём повторяется в шестом предложении.


Сложное синтаксическое целое — это речевая единица, отрезок речи,  Повторение слов (лексический повтор) может совпасть с повтором темы в 

Сложное синтаксическое целое как единица текста (ССЦ). Выражение лексическими (повторение в последующем предложении отдельных слов из 


Диссертация 2004 года на тему Повтор как принцип организации фольклорного текста :Лексико-синтаксический повтор в произведениях русского и 


Повтор - повторение слов, выражений, композиционных элементов в  К повторам относятся: анафора, подхват, рефрен, синтаксический параллелизм 

Повтор – это упорядоченное повторение слова, словосочетания и даже См. также полный синтаксический повтор первой части предложения (до 


Аллитера′ция – звукопись*; повторение в тексте согласных, создающих звуковой Синтаксический параллелизм – повторение модели, однородное 


Одни предпочитают прозрачные синтаксические конструкции, другие  Эпифора – повторение одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи, 

Синтаксические приемы в художественной речи. (повторение слова в конце стиха или фразы), анадиплосис (повторение одного или нескольких слов 


Анафора (=единоначатие) - повторение слов или оборотов в начале одного использование параллельных конструкций) - сходное синтаксическое 


Урок русского языка в 9 классе «Сложное синтаксическое целое. Период.  о тексте и связях предложений в тексте; попутное повторение орфографии.

1) Дополнительное синтаксическое средство. Например, в русском языке повтор всегда вносит экспрессивные оттенки, акцентирует тот или иной 


Тема. Синтаксическая роль слов категории состояния. Повторение. препинания, сделайте синтаксический разбор предложения,. обозначить части 


Автор исследует основные виды стилистических фигур, основанные на синтаксическом повторении на примере сказки Оскара Уайльда “Соловей и 

Повторение – синтаксический стилистический прием, суть которого заключается в многократном повторении 1 и того же слова или словосочетания, 


Лексический повтор - это повторение одного и того же слова или использование однокоренных слов в нескольких рядом стоящих предложениях или в 


Повтор – неоднократное повторение 1-го и такого же слова либо  однообразное синтаксическое построение примыкающих предложений либо 

Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных Лексический повтор, лекс. Синтаксический параллелизм, синт.


на принципе синтаксического повтора. Данная статья посвящена Зачастую синтаксический повтор связан с повтором лексическим, что позволяет 


Сложное синтаксическое целое обнаруживается в связном тексте.  является синонимический повтор эти звуки, присоединительный союз и, наречие 

«Сложное синтаксическое целое. предложений; повторение сведений о тексте и связях предложений в тексте; попутное повторение орфографии.


Повтор как универсальное синтаксическое средство передачи эмоций в немецком языке Текст научной статьи по специальности «Языкознание».


Анафора синтаксическая — повторение однотипных синтаксических конструкций в начале каждого параллельного ряда, Я стою у высоких дверей.

Повторение синтаксическое включает в себя анафору, эпифору, анадиплосис (повторение последнего слова), рамочную и цепочечную конструкции.


находятся средства речевого воздействия синтаксического уровня, в частности Повтор – синтаксическая речевая фигура, основывающаяся.


Повтор как принцип организации фольклорного текста (Лексико-синтаксический повтор в произведениях русского и англо-шотландского фольклора)

Вместе с тем повтор может выступать одновременно и в роли синтаксического средства построения распространенного или сложного предложения.


Курсовая работа: Синтаксический стилистический повтор как средство изобразительности в художественном тексте.


синтаксическое повторение музыкальной

синтаксическое повторение


синтаксическое повторение мать


синтаксическое повторение 2

одинаковое синтаксическое повторение


синтаксическое повторение на


синтаксическое повторение судьбы

синтаксическое повторение пройденного




Меню

Логистические системы учебник


Требования к системе гибкого стратегического планирования


Стратегическое планирование маркетинга на предприятии


Методы транспортной логистики


Надежная логистика


Сущность и основные понятия логистики


Методы определения потребностей


Транспортные цепи логистика


Учет военнослужащих запаса


Как со склада установить оборудование на танк


Организация производственного процесса параллельно последовательным методом


Повторение строк в стихотворении это


Новая классификация запасов нефти и газа


Транспортная инфраструктура международных логистических систем


Государственный заказ на подготовку специалистов


Проектирование в стратегическом планировании это


Организация закупочной логистики


Стратегическое планирование персонала диплом


Песня тари да дам дам дам дам


Транспортная логистика барнаул


Автоматизация транспортной логистики курсовая работа


Сущностью процесса стратегического планирования является


Примеры логистических информационных систем


Задачи управления материальными потоками в процессе обеспечения


Транспортная логистика обязанности


Формы организации деятельности в доу по фгос


Гадання на таро онлайн


Управление запасами и денежными средствами


Базисные системы управления запасами в конкретных ситуациях


Производственная логистика методы планирования на предприятии


Аудит транспортной логистики


Понятие концепции логистики


Мультфильм про тари


Власть народа в форме организации


Логистика производственного заказа


Финансовые компании формы организации


Подготовка к гиа итоговое повторение по математике


Организация производственного процесса презентация


Синтетический и аналитический учет производственных запасов шпаргалка


Оптимизация уровня запасов


Ключевые элементы стратегического планирования


Логистика корпораций


Оптимизация проектных запасов


Роль складов в логистике


Управление затратами материально производственными запасами


Расчет эффективности производственного цикла


Направления развития логистики


Современные формы организаций теория организаций


Формы преступных организаций


Xyz анализ управления запасами на предприятии