Этапы стратегического планирования

Сессии стратегического планирования :: Услуги :: Консалтинг-Центр "ШАГ"

Стратегическое планирование тормозит. Facebook. Twitter. Вконтакте. Одноклассники. Google+. Немного информации. Узнавание бренда 

060915 1547 1 Этапы и шаги стратегического планирования Освоение технологии разработки стратегических планов – актуальная 

Особое место в плановой организации деятельности фирмы занимает перспективное, стратегическое планирование, что является одной из основных функций управления и составляет процесс определения целей создания организации, а также путей их достижения. Стратегическое планирование формирует основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля менеджмента ориентированы на разработку и реализацию стратегических планов. Динамический процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, фирма и отдельные ее сотрудники будут лишены реального способа оценки цели и направления развития предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления коллективом фирм. Можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным и для украинских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными компаниями.
Разработка программы деятельности фирмы является первым этапом стратегического планирования, еще представляет управленческую деятельность с создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Задача руководства фирмы - создать хозяйственный механизм, который обеспечивает наиболее быстрое ее адаптацию к изменяющимся внешним условиям. Это позволит уменьшить неопределенность и риск в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.
Разработка и реализация стратегии - важнейшая функция руководителей фирмы высшего звена управления. Без стратегического планирования фирма подобная кораблю без кормчего. Стратегия формулирует основные цели фирмы и пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую направленность действий всего коллектива фирмы.
В рамках стратегического планирования решается множество вопросов управления фирмой, в том числе: разработка общефирменной стратегии; подготовка стратегических решений в отдельных хозяйственных сферах; анализ конкурентной среды; определение основных целей фирмы; управление стратегически важными факторами деятельности на рынке; формирование маркетинговой стратегии на рынке отдельных товаров; изучение жизненного цикла продукции на рынке; управление портфелем заказов; выявление стратегических перспектив финансирования капиталовложений; формулирование общей концепции развития предприятия; анализ перспектив; исследование структуры расходов.

Основные шаги для построения стратегического планирования на предприятии. Воскресенье, 21 августа 2011 г. / Просмотров: 2610. Финансовое 

Планирование, как известно, составляет составляющую времени стратегического управления.
Процесс стратегического управления осуществляется в три этапа: сначала определяются долгосрочные перспективы развития предприятия, его основных подразделений; на этапе реализации планов разрабатываются мероприятия по осуществлению фирменной стратегии; с помощью контроля выявляются основные проблемы в области реализации стратегии компании.
Стратегическое планирование определяет характер стратегического управления. Реализация стратегических планов, стратегический контроль и выявление проблем, возникающих, относятся к сфере оперативного управления и поэтому не могут рассматриваться как стратегические факторы.
Подчеркнем такие особенности стратегического планирования: оно ориентируется на долгосрочную перспективу; стратегические планы определяют основные направления развития предприятия; обозначены определенные "ниши" хозяйственной деятельности в дальнейшем подлежат заполнению средствами оперативного планирования; основная цель стратегического планирования заключается в обеспечении будущей успешной деятельности предприятия.
Процесс стратегического планирования может быть представлен в виде последовательного решения стратегических проблем. При этом этапы их решения разграничиваются таким образом, чтобы на каждом могли быть использованы свои специфические методы.
На первом этапе устанавливаются стратегически важные сферы деятельности предприятия, то есть те, которые руководствуются и планируются относительно независимо от других рынков и инфраструктур. При разграничении стратегических хозяйственных зон учитывается следующее:
1.Для каждой стратегической зоны должно быть определено самостоятельное рыночное задачи, ориентированное на внешней по отношению к предприятию рынок, четко определен по характеру потребностей клиентуры.
2.Стратегічна зона хозяйственной деятельности предприятия должна быть и самостоятельно управляемой, чтобы в случае необходимости фирма могла отказаться от какой-либо стратегической сферы деятельности, не причинив при этом особого вреда другим сферам. Самостоятельное рыночное задачи является необходимым, но отнюдь не достаточным условием для удовлетворения второй требования. Стратегическая зона должна привлекать не только собственным рынком, но и своей инфраструктурой. Скажем, малые и средние фирмы чаще всего опираются только на одну стратегическую зону.
3. В рамках стратегической сферы фирма должна добиться определенных конкурентных преимуществ. Поскольку последние достигаются только в борьбе, для стратегической зоны деятельности фирмы нужно определить всех явных конкурентов.

Стратегическое управление в вопросах и ответах : учеб. пособие. — М. : ТК Рассмотрим основные шаги стратегического планирования. 1. Стадия 

4. Стратегические зоны должны быть стабильными в течение длительного периода, поскольку все стратегическое планирование ориентируется на долгосрочную перспективу.
Второй этап стратегического планирования характеризуется анализом отдельных стратегических зон. При анализе не затрагиваются общо-фирменные проблемы, поэтому отдельные стратегические сферы имеют свою рыночную специфику и внешнее окружение, а их инфраструктура имеет свои сильные и слабые стороны относительно конкурентов. Отсюда различные сферы хозяйственной деятельности предприятия имеют свои риски и особые шансы на успех. Анализ внешней среды и норм регулирования обнаруживает стратегически важные тенденции развития в экологии, технологии, экономике, правовом регулировании, обществе и политике. Он помогает выяснить важнейшие изменения в поведении рабочих, профсоюзов, государственных учреждений, кредиторов.
Анализ рынка и отрасли наиболее сложный участок исследования. Главное здесь изучения жизненного цикла продукции, рыночных сегментов и отраслевой структуры. Очень важно сравнение возможностей предприятия с конкурентами. В основе - изучение структуры расходов. При этом выявляются сильные и слабые стороны экономики фирмы. В результате руководству фирмы должен быть представлен план благоприятных шансов и рисков для данной хозяйственной сферы.
На третьем этапе отрабатывается принципиально важный документ, в котором определяются цели и задачи предприятия, разграничиваются сферы деятельности, фиксируются долгосрочные целевые установки.
На четвертом этапе разрабатывается загальнофірмова стратегия на установленный отрезок времени - на срок от 5-ти до 10-ти лет. При этом, если предприятие действует в нескольких стратегических зонах, то для каждой из них должны предусматриваться свои цели и ресурсы. Обследуя деятельность предприятия одной хозяйственной зоной загальнофірмова стратегия определяет факторы успеха, которые обеспечивают ему преимущества в борьбе с конкурентами. Загальнофірмова стратегия включает в себя проекты и программы, с помощью которых эти факторы успеха могут быть реализованы. Только в этом случае стратегическое планирование способно привести к улучшению положения предприятия.
Если на пятом этапе реализуется стратегическое планирование относительно уровня отдельной сферы деятельности (что базируется на целях и распределении ресурсов, предусмотренных загальнофірмовою стратегией), то на шестом этапе разрабатывается функциональная стратегия как на уровне отдельной зоны, так и всего предприятия. Здесь учитываются, например, управление капиталовложениями, связи с общественностью, поддержка престижа компании, научные исследования и разработки.
На последнем этапе реальность целей, намеченных на предыдущих этапах планирования, устраивается путем разработки долгосрочных финансовых планов. По результатам оценок финансовой перспективы отметки стратегического плана могут быть скорректированы. В зависимости от финансовых обстоятельств фирмам приходится даже предвидеть структуру зон хозяйственной деятельности, которые составляли основу стратегических планов. Это необходимо, например, когда используемые стратегические зоны, хотя и обеспечивают в будущие несколько лет достаточный доход, не имеют большого потенциала в более отдаленной перспективе. В этом случае обращаются к политике диверсификации производственной деятельности, создавая новые зоны деловой активности.
Содержание стратегического планирования заключается в создании условий для сдерживания стремление руководителей к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долгосрочных целей; ориентирование руководителей преимущественно на предвидение будущих изменений внешней среды, а не реагирование на изменения, которые уже происходят; создании условий для руководства фирмы в установлении обоснованных приоритетов распределения имеющихся ресурсов, их мобилизации с целью достижения поставленных конкретных задач.
Важным фактором стратегического планирования является то, чтобы стратегия, разработанная руководителями высшего звена управления фирмой, была бы поддержана руководителями среднего звена и всеми работниками. Последние должны четко представлять свою роль в "ДрофаПак" - нестандартная полиграфия и упаковкадеятельности фирмы и достижении ею долгосрочных и краткосрочных целей. Для этого они должны быть соответствующим образом проинформированы. Без ясной формулировки целей нет возможности объединить всех работников для их достижения. Отсюда очень важным этапом стратегического планирования является определение целей и задач фирмы. При формулировании целей фирмы рекомендуется использовать количественные показатели, например, доля товаров фирмы по странам, товарах или сегментах; объемы продаж товаров и услуг на рынках натуральном или денежном выражении; размер прибыли фирмы; производственные затраты по изготовлению и сбыту проду

Уровни субъекты и этапы шаги стратегического планирования

9 шагов стратегического планирования. Задача 1: Разработайте организационные принципы: . Формулировка миссии. Определение 


1 Значение стратегического планирования; 2 Разработка стратегии  Отличаясь в деталях и количестве шагов, которые необходимо 

Стратегическое планирование на предприятии ОАО "Киров-Лада" Основные шаги стратегического планирования. Организационно-экономическая 


Кроме того, существуют очень важные шаги в процессе стратегического планирования, которым вы должны следовать. Они 


Понятие и этапы стратегического планирования.  Пять простых шагов для реализации стратегического планирования в компании · Только 8% 

Часть 2: Практические шаги. Надеюсь, вы уловили алгоритм развития бизнеса и осознали важность планирования из первой части.


Этап 5 Стратегическое планирование. Этап 6 Марекетинговое планирование. Концепция маркетингового планирования. Шаг 1 Понять миссию 


Давайте шаг за шагом проанализируем этапы стратегического планирования (рис. 2.1). 1 этап. Формулировка миссии организации. Подчеркну здесь 

Шаг 3. Определение целей и стратегии организации в целом. Шаг 4. Цель стратегического планирования - определить наиболее перспективные 


Мы в BMGI знаем насколько сильно процесс разработки стратегии влияет на её реализацию. Поэтому мы полагаемся на процесс планирования Хошин 


Иногда кажется, что стратегическое планирование работает круглый год. Но оно, кажется, как джин выпрыгивает из бутылки, особенно весной, с целью 

4.3 Школа планирования Школа Планирования также ведет отсчет с 60-х, ее самый Рассмотрим основные шаги стратегического планирования.


При этом автор отмечает, что шаги 1–6 следует трактовать как стратегическое планирование, в то время как 7–10 больше касаются менеджмента.


Поэтому первый шаг должен состоять в идентификации результата стратегического планирования. При этом речь идет не о содержании, а о форме 

Важнейшим этапом стратегического планирования является выбор увязать эти шаги по срокам и ресурсам, в том числе управленческим (то есть 


Рассмотрены существующие школы стратегического планирования, на основе которых Пятый шаг – матричный SWOT, систематизирует.


Следующий шаг стратегического планирования - это определение параметров внешней среды, влияющих на деятельность организации. Этот шаг 

В этой статье вы прочитаете: разработка стратегии компании: когда возникает Стратегическое планирование: 7 шагов от идеи до внедрения.


Стратегическое планирование: апгрейд в действии которое можно отнести к категории стратегического планирования, Шаг 1: Постановка цели.


Цикл стратегического планирования. Следующий шаг стратегического планирования — это определение параметров внешней среды, влияющих на 

жить поэтапные шаги стратегического планирования, чтобы вы, дорогой читатель стратегического планирования в вашей организации. Данное 


Понятие и этапы стратегического планирования. Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: Определение 


В рамках перспективного планирования создаются планы: разработки новых  Стратегические планы отражают сегодняшние шаги организации, 

Стратегическое планирование - процесс разработки стратегических планов, Стратегическое планирование отражает современные шаги, действия, 


Меню

Документы контрольно ревизионных служб логистической системы


Совершенствование логистической системы интернет магазина


Краткосрочное планирование рассчитано


Конспект урока письма 1 класс повторение


Купить пластиковую тару под


Статья оптимизация уровня запасов производства


Долгосрочное и краткосрочное планирование на предприятии


Повторение английских слов


Брянск тара


Нормативный подход управления запасами статьи


Интегральная логистика


Календарный метод планирования логистика


Ата логистика


Логистика информационных ресурсов


Abc xyz анализ строительных материалов


Формы организации культурно досуговой деятельности


Управление заказами интернет магазина


Интегрированная система логистического управления


Концепции производственной логистики


Abc xyz анализ выводы


Стратегическое планирование ляско


Тариф перемещение задержанного транспортного средства


Модели управления запасами примеры


Повторение нумерации


Методы авс xyz анализа


Проверка качества молочной продукции


Транспортная компания логистические системы


Стратегическое управление и планирование на предприятии


Схемы организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом


Склад и складирование в логистике


Логистические системы обладают такими свойствами как


Учет производственных запасов регулируется


Организация внутренних перевозок


Тара шампунь


Логистика издания


Тар музыкальный инструмент


Организация перевозок грузов семенов скачать бесплатно


Задачи управления материальными запасами


Формы организации жизнедеятельности людей


Начальник отдела логистики вакансии


Документация транспортного предприятия


Методики эффективного управления производственными запасами


Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение


Стратегическое планирование ооо


Типы извещателей на складе с холодильным оборудованием


Основные принципы стратегического планирования


Учет материальных запасов организации рб


Перси эллиот стратегическое планирование рекламных кампаний


Реферат роль коммуникационного менеджмента в стратегическом планировании


Ведение логистики