Решение задачи сделать или купить в логистике

приобретение навыков самостоятельного решения логистических задач. 1.2. Компетенции  Задача "сделать или купить" ("Make-or-Buy Problem"). 16.

Поэтому актуальной является задача принятия решения "сделать или купить" (MOB – Make-or-Buy Problem) о том, закупать ли те или иные материалы, 

5.10. Влияние вероятностного характера спроса на решения по управлению запасами (анализ XYZ). 124. 5.11. Задача "сделать или купить". 125. 5.12.

Логистика.Формулы, расчеты, схемы, книги on-line > Тема 5. Закупочная логистика. Тема 5. Закупочная логистика.
5 . 1 . Цель и задачи закупочной логистики
Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач.
Главными вопросами, на которые следует ответить при обеспечении предприятия предметами труда, служат:
• какой вид сырья, материалов или комплектующих необходимо закупить;
• в каком количестве;
• кто будет поставщиками сырья, материалов и комплектующих;
• на каких условиях будут производиться закупки?
К традиционному перечню вопросов логистика добавляет свои: как системно увязать закупки с производством и сбытом, а деятельность предприятия — с поставщиками.
Таким образом, к задачам и работам, связанным с закупочной логистикой относятся:
• определение потребности в материальных ресурсах. На этом этапе рассчитываются потребности в материалах, комплектующих, устанавливаются требования к массе, размеру и другим параметрам поставок. Может решаться задача «сделать или купить», которая заключается в сравнении двух вариантов: приобретении данного материала у поставщика или производстве его на собственном предприятии;
• исследование рынка закупок и выбор поставщика. Определяются все возможные поставщики, создается база данных о них и на основе определенных критериев выбирается оптимальный поставщик;
• заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов. Реализация задачи начинается с проведения переговоров, которые завершаются заключением контракта на определенных условиях. Договорные отношения формируют связи, рационализация которых также является задачей логистики;
• подготовка бюджета закупок, выступающая существенной частью закупочной деятельности. При этом определяются следующие виды затрат:
^ выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
^ транспортировка, экспедирование и страхование;
^ приемка и проверка материальных ресурсов; поиск информации о потенциальных поставщиках.
• координация и взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием, решаемые посредством системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.
Любое предприятие, производственное или торговое, имеет службу (отдел закупок или службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (рис. 5.1).

ВИКИпедия логистики Задача MOB, задача "сделать или купить" (Make-or-Buy Problem, MOB) В широком смысле задача MOB - это решение вопроса об использовании собственных транспортных средств или транспорта 

Эффективная работа этой службы во многом зависит от организационной структуры предприятия. Организация службы, отвечающей за выполнение всех задач по снабжению производства, позволяет оптимально наладить движение материального потока.
Задачи, решаемые службой снабжения, должны строиться на основе современной концепции маркетинга: вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем стратегия развития производства и уже потом — стратегия снабжения производства. Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами этот отдел должен иметь готовые ответы на следующие вопросы: что закупать; сколько закупать; у кого закупать; на каких условиях закупать; как системно увязать закупки с производством и сбытом; как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками и др.
В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов и затем выполнить расчет потребности в этих ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры или формируются номенклатурные группы.
Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
Выбор поставщиков включает сбор информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками. Поступающая информация о поставщиках позволяет формировать банк данных, который необходимо проанализировать на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество специальных критериев может варьироваться от одного до несколько десятков.
Все зависит от предприятия, которое само определяет эти критерии. Как правило, используются критерии по цене, качеству, условиям поставки и их надежности. При получении одинаковых критериев у нескольких поставщиков и для получения наиболее выгодных условий поставок могут использоваться дополнительные критерии:
• финансовое положение поставщика, его кредитоспособность;
• наличие резервных мощностей;
• сроки выполнения экстренных заказов;

Информационные задачи закупочной логистики: задача «сделать или купить», Поэтому актуальной является задача принятия решения (ПР) о том, закупать ПР по проблеме "сделать или купить" (MOB – Make-or-Buy Problem) 

• организация управлением качеством;
• удаленность поставщика от потребителя.
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т.е. заключение контракта. Договор включает выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов.
При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры.
Завершаются закупки организацией приемного контроля. Одной из значимых задач контроля поставок служит контроль качества поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
Существенной частью заготовительной деятельности являются экономические расчеты (так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения) и определение видов затрат: на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов; на транспортировку, экспедирование и страхование; на грузопереработку; по контролю за соблюдением условий договора поставки; на приемку и проверку материальных ресурсов; на поиск информации о потенциальных поставщиках и др.
5 . 2 . Изучение товарного рынка
Каждый стремится получить максимальную прибыль за счет расширения своего бизнеса, увеличения рынка сбыта и наращивания объемов производства. Основу успеха составляет выпускаемая продукция, отвечающая запросам потребителей. Основным критерием повышенного спроса служит качество. Невозможно добиться производства качественной продукции без использования качественного сырья. Интеграция производства и заготовительной деятельности начинается задолго до самого процесса производства.
В начале создания структуры заготовительной логистики и в дальнейшем должен регулярно проводиться анализ вариантов поставок, который начинается с изучения и использования потенциальных и фактических возможностей собственного производства.
В связи с этим большое значение имеют определение натуральных показателей самообеспечения, правильный расчет внутрисистемного (внутризаводского) оборота. Руководствуясь расчетным показателем, разрабатывают многовариантную программу логистического внутрисистемного отпуска, которая должна быть экономически обоснованной и опираться на динамику внешних и внутренних факторов производства.
Структура поставляемых ресурсов за счет собственного производства должна определяться в разумных пределах, которые обычно рассчитываются в натуральном и системном выражении путем сопоставления совокупных затрат по самообеспечению и осуществлению закупок.
Главная цель управления процессом закупок заключается в адекватном и полном удовлетворении потребностей производства.
Организация процесса закупок осуществляется в несколько этапов:
• сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.;
• выбор формы и источников материально-технического снабжения;
• размещение заказов и их реализация;
• организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности;
• поддержание отношений с поставщиками и др.
В организационном отношении исследование рынка, как с целью реализации готовой продукции, так и с целью осуществления закупок на предприятии, часто осуществляется одним подразделением. При изучении товарного рынка используют два основных подхода, определяемых стратегией и тактикой предприятия:
1) как поставщика готовой продукции;
2) как потребителя материальных ресурсов.
Статус поставщика обязывает в первую очередь учитывать интересы покупателей. Статус потребителей, дает возможность учитывать собственные интересы и строить взаимоотношения с поставщиками на основе моделирования условий материально- технического обеспечения. С этих позиций предприятие выступает конечным звеном логистической цепи, в которой действуют поставщики, посредники, перевозчики.
5 . 3 . Поиск поставщиков
На любом предприятии выполняются служебные обязанности, связанные с закупкой сырья и материалов, а для торговых предприятий — готовой продукции. Эффективность работы напрямую зависит от результатов деятельности, направленной на отслеживание ситуации на рынке, выявление потенциальных и реальных поставщиков. Выполнение работы носит не разовый, а постоянный характер, так как производство имеет тенденцию к расширению и на рынке появляются новые компании, а также материалы. Для поиска поставщиков применяется стандартная схема, состоящая из четырех этапов.
1. Поиск потенциальных поставщиков. Используется следующий механизм действий: проведение конкурсов (тендеров); изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой ин

Задача сделать или купить в логистике

В более широком плане задача MOB — ϶ҭо обоснование решения вопроса о степени Таким образом, чем выше степень развития логистики в обществе, тем «спокойнее» ЗАДАЧА «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ» - понятие и виды.


Общая характеристика методов решения логистических задач 92 5.2. Анализ  Задача "сделать или купить" в закупочной логистике 168 8.5. Задача 

Ответ на вопрос Задача |купить или сделать| (|Make-or-Buy Problem|). Примеры решения задачи |купить или сделать| в коммерческой логистике.


Задача "Сделать или купить" в логистике снабжения. (MAKE OR Использование KPI решении задач. Принятие решения по зазмещению заказов.


Основы логистики : учеб. пособие к практическому курсу /. А. С. Балалаев, Е. В.  разно решение задачи «сделать или купить». Задача «сделать или 

Основной целью закупочной логистики является создание надёжного и решение задачи "сделать или купить";; задача выбора 


Общая характеристика методов решения логистических задач; 5.2. Анализ полной Задача "сделать или купить" в закупочной логистике; 8.5. Задача 


Сущность и задачи закупочной логистики · Задача «сделать или купить» · Выбор  Решение этой задачи требует обоснования ответа на вопрос о 

Основная задача изучения дисциплины "логистика" это реализация требований, логистике при принятии решения "Сделать или купить?". 43.


Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных Решение задачи "сделать или купить" зависит от условий на самом 


Решение этой задачи требует обоснованного ответа на вопрос о самостоятельном  литературе - Make-or-Buy Problem) - задача “сделать или купить”.

Задача "сделать или купить" заключается в принятии одного из двух В логистике к задачам "сделать или купить" относят следующие решения:.


Решению данной задачи должны быть подчинены действия всех служб и Задача "сделать или купить" в закупочной логистике.


Основные задачи логистики снабжения:  и услуг, которые лучше приобрести на стороне – задача «сделать или купить» (MOB задача);

Логистика Задача «что закупить» заключается в принятии одного из двух (задача «сделать или купить»), или сокращенно - задача MOB, решение которой В более широком плане задача MOB — это обоснование решения 


ЛОГИСТИКА: закупочная логистика, задача «сделать или купить»  решений — делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) 

4 Задача "сделать или купить" в закупочной логистике 9 расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения.


Меню

Стратегическое планирование денежного обращения в рф


Виды запасов нефти


Форма организации внеурочной деятельности в начальной школе


Рос тара


Складская логистика статьи


Формы финансовых ресурсов коммерческой организации


Концепция стратегического планирования в рыночной экономике


Оптимизация логистического управления


Транспортная логистика новосибирск


Сайты транспортной логистики


Управление заказами интернет магазина


Вид деятельности организация перевозок грузов


Концепции производственной логистики


Стратегическое планирование развития связи в рф


Стратегическое планирование ляско


Организация контейнерных перевозок грузов


Модели управления запасами примеры


Перспективы складской логистики


Методы авс xyz анализа


Структурная динамика стратегическое планирование


Транспортная компания логистические системы


Формы методической работы в образовательной организации


Схемы организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом


Логистика европы


Логистические системы обладают такими свойствами как


Прием пластиковой тары


Организация внутренних перевозок


Ремонт оборудования склада включает в себя


Логистика издания


Стратегическая планирование предприятия начинается с


Организация перевозок грузов семенов скачать бесплатно


Группы функций логистического управления


Формы организации жизнедеятельности людей


Обозначения на таре в виде значков


Документация транспортного предприятия


Товар для оборудования склада


Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение


Универсальные логистические системы


Типы извещателей на складе с холодильным оборудованием


Методы управления логистическими системами


Учет материальных запасов организации рб


Взлет и падение стратегического планирования минцберг


Реферат роль коммуникационного менеджмента в стратегическом планировании


Буква е е повторение


Общая схема управления запасами


Системный подход в стратегическом планировании


Формы организации обслуживания потребителей


Этапы стратегического планирования курсовая


Концепция бизнес логистики


Производство пищевой тары