Проблемы стратегического планирования в области

2.1 Стратегическое планирование в органах исполнительной власти Свердловской области. Стратегия 2020 .2 Проблемы при разработке документов 

Проект соответствующего закона Волгоградской области уже подготовлен Второй путь стратегического планирования – от региона к 

А в долгосрочной перспективе Владимирская область «Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации» и проектом факторов развития экономики и решения социальных проблем в 

В значительной степени решению данной проблемы будет способствовать разрабатываемая в настоящее время в Российской Федерации система стратегического планирования.
Решение о создании такой системы принято весной 2009 года, когда Президентом России был подписан Указ «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации», а также утверждена Стратегия национальной безопасности России до 2020 года. Естественно, эти документы являются взаимосвязанными.
Одной из основных составляющих процесса стратегического планирования национальной безопасности Российской Федерации является создание четкой и эффективной системы целеполагания, позволяющей определенно и надежно сформировать цели и интересы страны в той или иной сфере (экономика, оборона, международные отношения и др.) с учетом целей и интересов других субъектов мировой политики. Не случайно определение целей и интересов Российской Федерации является обязательным требованием при разработке основных документов стратегического планирования, таких как Концепции, Доктрины, Стратегии.
Формирование системы целеполагания, основанное на построении так называемых деревьев целей, является весьма полезным в стратегическом планировании, в частности, по следующим причинам:
Количественная экспертная оценка важности элементов дерева целей позволит определить как приоритеты самой Российской Федерации, так и приоритеты в политике рассматриваемых стран (касающиеся их отношений с Россией).
«Привязка» к дереву целей возможных сценариев развития двусторонних или многосторонних отношений может оказать существенную помощь при выработке наиболее вероятных прогнозов динамики этих отношений.
Анализ возможных стратегий поведения рассматриваемой страны (или организации, например НАТО) с точки зрения их соответствия целям данного государства (организации) позволит определить его наиболее вероятную стратегию в отношениях с РФ.
В качестве примера на рис. 1 представлено иллюстративное и, соответственно, достаточно упрощенное дерево целей России в отношениях с Японией в контексте так называемой «проблемы Южнокурильских островов».
Подчеркнем, что даже без проведения количественного анализа деревьев целей и их «привязки» к возможным сценариям развития ситуации или стратегиям поведения сторон наличие достаточно полной базы данных иерархических целевых структур ведущих субъектов мировой политики, на наш взгляд, важно для анализа и оценки критериев и показателей национальной безопасности Российской Федерации. Действительно, представление целей в виде четкой и детальной структуры значительно упростит аналитическую работу. Сравнение целевых структур различных субъектов внешнеполитической деятельности может помочь в прогнозировании кризисных ситуаций и конфликтов. Наконец, отслеживание изменения во времени целевых структур (путем периодического обновления соответствующих баз данных) даст возможность анализировать динамику изменения системы международных отношений.

Бадиков А.В., начальник экономического отдела администрации Аткарского МО Саратовской области. Приоритеты и проблемы развития Аткарского 

Следует отметить, что для эффективной работы системы стратегического планирования национальной безопасности (в частности, для построения деревьев целей) необходимо, на наш взгляд, создание системы сбора, обработки и анализа экспертной информации. Причем сами экспертные процедуры должны быть достаточно четко прописаны и в максимально возможной степени формализованы в целях исключения работы экспертов по принципу «высказываюсь не о том, что требуется, а о том, о чем хочу».
Приведем следующий пример. Если перед экспертами поставлена задача высказать свои соображения об основных субъектах международных отношений (государственных и негосударственных), существенно влияющих в рассматриваемый период на национальную безопасность России, то «на выходе» может быть получен достаточно большой объем разнородной информации, представленной в произвольной форме. Это существенно затруднит обобщение полученных результатов с целью выделения наиболее приоритетных для России государств и негосударственных игроков, поскольку в высказываниях некоторых экспертов могут отсутствовать сравнительные оценки субъектов международных отношений, а ряд экспертов могут вообще указать лишь одного из игроков (например США), не отразив в своих оценках других значимых субъектов, и т.д.
Если же перед экспертами будет поставлена задача представить, к примеру, список из десяти стран и негосударственных игроков, ранжированный по степени их влияния на национальную безопасность РФ, то в данном случае станет возможным проведение формализованного анализа. Он может включать в себя оценку согласованности экспертной информации, определение государств, вызывающих наибольшие расхождения в экспертных оценках, проведение (при необходимости) дополнительных опросов, направленных на снятие экспертных противоречий и, в конечном итоге, получение обобщенного ранжированного списка субъектов международных отношений, максимально влияющих на национальную безопасность Российской Федерации.
При этом обобщенный ранжированный список может, например, послужить основанием для экспертного формирования структуры целей наиболее приоритетных субъектов международных отношений (лидеров списка). Результатом этого этапа экспертизы и будут рассмотренные выше деревья целей основных игроков, представляющие собой детальное и формализованное описание интересов тех или иных государственных/негосударственных субъектов, влияющих на национальную безопасность Российской Федерации

[1], Черников А. Проблемы практической деятельности в области стратегического планирования // Материалы Шестнадцатого Всероссийского 

Таким образом, в системе стратегического планирования весьма важной является эффективная организация и методологическая поддержка работы экспертов а также комплексирование экспертных методов и методов моделирования.
В этой связи представляется актуальной задача формирования базы данных по экспертам в области международных отношений и национальной безопасности Российской Федерации. Наличие такой базы данных позволило бы обеспечить привлечение наиболее квалифицированных и компетентных экспертов к решению различных задач в сфере национальной безопасности России.
При этом существенное внимание следует обратить на проведение так называемых дистанционных или сетевых экспертиз. Существующие системы связи позволяют в настоящее время организовать качественное взаимодействие между экспертами, несмотря на их существенную географическую удаленность друг от друга. Использование сети Интернет и Web–технологий может помочь формированию сетевых экспертных сообществ в различных областях профессиональной деятельности. При условии решения задач информационной безопасности и защиты компьютерных сетей от несанкционированного доступа организация подобного сетевого экспертного сообщества в области проблем международных отношений и национальной безопасности могла бы оказаться, на наш взгляд, весьма плодотворной.
Не следует также забывать о такой традиционной форме экспертного опроса, как анкетирование. В РИСИ в течение последних лет регулярно проводятся экспертные опросы в форме анкетирования по актуальным проблемам международных отношений и национальной безопасности Российской Федерации. Опыт показывает, что результаты таких опросов могут оказать существенную помощь в стратегическом планировании.
Рассмотренный инструментарий стратегического планирования базируется на технологиях построения деревьев целей и экспертных оценок. Разумеется, ими далеко не исчерпывается тот аппарат, который может быть использован в стратегическом планировании. Достаточно вспомнить методы игрового и когнитивного моделирования, методы многокритериального анализа, различные технологии прогнозных исследований (Форсайт, дельфийские методики, метод прогнозного графа и др.), сценарный анализ и т.д.
В то же время следует отметить, что при всей важности методов и технологий обработки информации, в том числе и математических методов, они играют вторичную роль по сравнению с правильной постановкой задачи, ее содержательным описанием и корректным определением взаимосвязей между базовыми понятиями системы стратегического планирования.
В связи с этим исключительно важным при подготовке документов стратегического планирования представляется текущее состояние Перечня документов стратегического планирования. В настоящее время далеко не во всех сферах национальной безопасности Российской Федерации разработаны и введены в действие соответствующие документы стратегического планирования. Поэтому необходимо четкое представление о том, какие документы стратегического планирования и в каких сферах национальной безопасности разработаны и введены в действие в настоящий момент и какова сравнительная приоритетность этих сфер (см. таблицу).
Подобная структуризация может, на наш взгляд, оказать существенную помощь в организации процесса стратегического планирования и, в частности, в подготовке Директивы Президента Российской Федерации по стратегическому планированию в Российской Федерации.
Действительно, если в тех или иных сферах национальной безопасности, имеющих высокую степень приоритетности, документы стратегического планирования не разработаны, это может являться основанием для подготовки соответствующей Директивы.
Кроме того, такая структуризация позволит определить те сферы национальной безопасности, для которых характерна недостаточная обоснованность разработанных документов стратегического планирования.
Например, если для какой-либо сферы национальной безопасности разработана и введена в действие Стратегия национальной безопасности в данной сфере (определяющая пути достижения поставленных целей), но не разработана Концепция или Доктрина (определяющие эти самые цели), то подобное логическое противоречие может являться основанием для подготовки Директивы о разработке соответствующей Концепции или Доктрины.
Перечень критериев и показателей национальной безопасности Российской Федерации также должен использоваться для принятия решений по подготовке соответствующих Директив. А именно, если для какой-либо сферы национальной безопасности документы стратегического планирования разработаны и введены в действие, но относящиеся к данной сфере критерии и показатели национальной безопасности имеют значения, не соответствующие

Стратегического планирования в системе органов местного неготовность перехода муниципальных районов Волгоградской области от Стратегическое управление муниципальным образованием как проблема научного.

В Волгоградской области обсуждают проблемы стратегического планирования. О стратегическом планировании в муниципальных 


проблемы стратегического планирования и управления развитием  иначе) и городов областного значения решили сформировать 

перед проблемой стратегического управления. планирования, особенно в области методов привлечения вузовского сообщества, 


При этом наиболее значимой является проблема планирования Стратегия развития Вологодской области на период развития до 2020 года 


1.1 Сущность, содержание и проблемы стратегического 8 планирования  К первым работам в области стратегического планирования, изданным в 

«Стратегическое планирование регионального развития" (на примере Евразия в области поддержки стратегического планирования: проблемы и 


Особое внимание на этом этапе стратегического планирования, по мнению муниципальный уровень» и обсуждении собственных проблем и что стратегия инновационного развития Саратовской области 


ответственности участников стратегического планирования;  Ключевые проблемы в области государственного регулирования 

Проблемы становления системы стратегического планирования в укрепиться экономически, идеологически и в военной области.


Проблема стратегического планирования становится очень актуальной в РПП: анализ маркетинговой деятельности в области ресурсов и анализ 


Стратегический план развития региона.  Основная цель развития региона видится в решении проблемы самодостаточности региона, т.е.  Малое предпринимательство, особенно в области производства и сферы услуг, имеет 

Липецк – областной центр Российской Федерации, расположенный в проблем, стоящих перед администрацией Липецкой области, является Стратегическое планирование включает в себя построение прогнозной модели 


Существенной проблемой стратегического планирования является выбор Как и в области сбора данных, полезно исследовать тенденции за 


Задача стратегического планирования - создание и реформирование бизнеса  и других стран в области регулирования цен, контроля за капиталовложениями,  Их внимание в основном было направлено на решение проблем 

кий муниципальный район, входящий в состав Кемеровской области. Основной проблемой стратегического планирования как государства в целом 


В ходе исследования нами было выявлено, что существует ряд проблем, тормозящих развитие стратегического планирования в Свердловской области 


Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов  Проблема состоит в том, что каждый руководитель видит ситуацию в компании  Отсутствие базовых знаний у участников проекта в области навыков 

Охарактеризованы типичные проблемы в области стратегического планирования экологического развития на примере регионов Юга России. Анализ 


Анализ системы нормативных правовых актов стратегического планирования Иркутской области и входящих в ее состав муници- пальных образований 

В связи с актуализацией проблемы стратегического планирования возникла Система стратегического планирования в области социально- 


Основной проблемой стратегического планирования как государства в  в Новокузнецком муниципальном районе Кемеровской области базовыми 

проблем стратегического планирования социально-экономического понимается субъект Российской Федерации - республика, область, край и т.д.


Стратегическое планирование – это процесс, во время которого организация  стратегическое планирование может поднять новые проблемы организации.  Оперативные планы должны покрывать функциональные области 

Л 69 Логвинов С.А. Макроэкономическое стратегическое планирование: в области государственного управления экономическими и социальными и стратегическое планирование решения социальных проблем общества.


Проблемы стратегического планирования социально-экономического  Волгоградской области создано 7 зон экономического развития общей 

Разрабатывается система стратегического планирования в Российской экспертного сообщества в области проблем международных отношений и 


Меню

Стратегическое планирование библиотек


Бюджетирование транспортная логистика


Алгебра 9 класс мордкович повторение


Форме представления организацией эксплуатирующей


Управление заказами


Управление заказами интернет магазина


Цели и задачи стратегического планирования на предприятии


Концепции производственной логистики


Автоматизированная система управления заказами


Стратегическое планирование ляско


Основные принципы логистики реферат


Модели управления запасами примеры


Управление качеством в процессе производства продукции


Методы авс xyz анализа


Автоматизированные информационные системы в логистике титоренко


Транспортная компания логистические системы


Экономический эффект от логистического управления


Схемы организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом


Xyz анализ управления запасами на предприятии


Логистические системы обладают такими свойствами как


Современные формы организаций теория организаций


Организация внутренних перевозок


Расчет эффективности производственного цикла


Логистика издания


Роль складов в логистике


Организация перевозок грузов семенов скачать бесплатно


Логистика корпораций


Формы организации жизнедеятельности людей


Оптимизация уровня запасов


Документация транспортного предприятия


Организация производственного процесса презентация


Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение


Финансовые компании формы организации


Типы извещателей на складе с холодильным оборудованием


Власть народа в форме организации


Учет материальных запасов организации рб


Понятие концепции логистики


Реферат роль коммуникационного менеджмента в стратегическом планировании


Производственная логистика методы планирования на предприятии


Общая схема управления запасами


Управление запасами и денежными средствами


Формы организации обслуживания потребителей


Формы организации деятельности в доу по фгос


Концепция бизнес логистики


Задачи управления материальными потоками в процессе обеспечения


Форма организации двигательной активности


Сущностью процесса стратегического планирования является


Недвижимость г тара


Транспортная логистика барнаул


Синтетические счета по учету запасов