Проблемы стратегического планирования на предприятии

ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ  Однако в современной научной литературе проблема стратегического анализа  процессы стратегического планирования и реализации стратегии.

Патрогин, А.Ю.,Разиньков , П.И. (2015) Проблемы стратегического планирования и управления на предприятии. Проблемы управления 

298. Проблемы применения стратегического планирования на предприятии и возможные пути их решения. Панько Н. Г., студ. III к. БГЭУ, науч. рук.

2.1. Причины, подтверждающие необходимость
внедрения стратегического планирования на предприятии 2.2. Концепции
стратегического планирования
2.3. Элементы системы стратегического планирования
Выводы
Контрольные вопросы
2.1. Причины, подтверждающие необходимость внедрения стратегического планирования на предприятии
Предприятие, работающее в рыночной экономике, подвергается воздействию внешней среды, в которой, как правило, происходят быстрые из­менения, вызванные различными факторами – изменением конъюнктуры, насыщением рынков сбыта, появлением новых товаров (услуг). Происходящие изменения повышают степень неопределенности принятия ре­ше­ний, увеличивают хозяйственный риск при достижении планируемых ре­зультатов. В этих условиях предприятию необходимо иметь ориентиры движения вперед, т. е. стратегию развития. Наличие стратегии позволяет осуществить более целенаправленное и взаимоувязанное стра­те­ги­че­ское планирование, уменьшающее материальные и финансовые потери при достижении стратегических целей.
Стратегическое планирование представляет собой процесс определения целей организации и их изменений, ресурсов, необходимых для до­стижения, и политики, направленной на приобретение и использование этих ресурсов.
Задачи стратегического планирования включают:
• анализ состояния и перспектив развития рынка; определение соотношений объемов продаж по внутреннему и внешнему рынку планируемых изделий; определение целевых установок на основе маркетинговых иссле­дований; разработку дерева целей; установление требований к сбытовым, основным и обеспечивающим производствам (подразделениям); оценку восприимчивости рынка к планируемой продукции;
• разработку целевых программ по функциональным стратегиям; установление контрольных цифр для достижения целей; анализ возможностей диверсификации сфер деятельности (производства) с минимумом затрат; формирование стратегического бюджета и источников финансирования (включая графики поступления финансов); финансирование текущего бюджета;
• оценку организационно-экономического и технологического уровня готовности производства к реализации стратегических задач; оценку конкурентоспособности фирмы и продукции; оценку и выбор маркетинговых программ (под определенные цели); оценку и анализ необходимого объема инвестиций; оценку возможных воздействий внешней среды;
• установление требований к потребляемым ресурсам и необходимых количественных объемов; определение источников финансирования; установление межхозяйственных связей; формирование плана обеспечения ресурсами с учетом хозяйственного риска.

не предприятий в 50 х годах прошлого столетия, специфики возникновения и развития стратегического планирования в России в период в 20 х Клейнер, Г.Б. Проблемы стратегического государственного планирования и 

На сегодняшний день остро ощущается потребность в эффективных системах стратегического планирования. Эта потребность может проявляться в различных признаках того, что предприятие не полностью реализует свои возможности. К числу таких признаков можно отнести следующие:
1) «туннельный кругозор», который проявляется в упрощении постановки задач перед предприятием, сводится к решению ресурсных задач;
2) бюрократичность организационной структуры, которая более приспособлена для поддержания эффективности текущей деятельности, чем для стимулирования нововведений долгосрочного характера;
3) отсутствие стимулирования участия управляющих в создании новых товаров и услуг;
4) преобладание интереса к краткосрочным результатам по сравнению с долгосрочными возможностями.
Стратегическое планирование на предприятиях должно позволить ему разобраться в основных проблемах лучше, чем это можно сделать в ходе повседневной оперативной работы. Объектом стратегического планирования может быть любая проблема, которая непосредственно связана с глобальными целями предприятия; ориентирована на будущее; серьезно затрагивает неконтролируемые внешние факторы, влияющие на результаты работы предприятия. Исходя из этих признаков снижение затрат в производственных подразделениях не является объектом стратегического планирования, так как непосредственно не связано с глобальными целями.
В этом случае речь идет об экономичности, но не об эффективности.
2.2. Концепции стратегического планирования
В зависимости от постановки долгосрочных целей, прогнозирования поведения фирм, приспособления фирм к изменяющимся внешним условиям выделяют следующие концепции.
Концепция «управления по целям». Данная концепция предполагает ориентацию деятельности всех организационных уровней на достижение ясно выраженных общефирменных целей.
Концепция, в основе которой лежит идея ситуационного подхода и так называемой экологической школы управления. В ее рамках рассматривается органическая взаимосвязь фирмы и окружающей ее социально-эконо­мической и технологической среды.
Концепция обслуживающих среду организаций предполагает проведе­ние внутренней структурной перестройки в ответ на изменение внешней среды.
Концепция маркетинга провозглашает в качестве целей деятельности предприятия достижение максимально возможного высокого потребления, максимального удовлетворения потребностей, максимально широкого выбора и т. д.

Тема: Стратегическое планирование деятельности предприятия. Вид работы: Проблемы стратегического планирования (проблема - греч. - задача 

2.3. Элементы системы стратегического планирования
Система стратегического планирования может рассматриваться как комплекс, состоящий из нескольких подсистем (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Элементы системы стратегического планирования
Рассмотрим некоторые из представленных подсистем планирования.
Система планов. Результатом процесса стратегического планирования, его выходом является плановая документация. Можно выделить четыре вида взаимосвязанных планов.
1. Основные направления развития и стратегия на обозримое будущее.
2. Перспективный план, выходящий за пределы одного года и включающий перспективы совершенствования продукции и услуг.
3. Производственный план, разрабатываемый на один-два года и охватывающий в основном текущую деятельность предприятия.
4. Специальные планы (проекты), конкретизирующие особые цели, такие как создание нового оборудования, разработка новых видов товаров и услуг, проникновение на новые рынки, внедрение современных технологий, новых организационных структур и т. д.
Эти виды планов предназначены для согласования результатов планирования, получаемых на различных уровнях управления, в разных подразделениях и охватывающих разные периоды времени.
В централизованном планировании преобладало жесткое планирование. В этих условиях предполагалось только выполнение плана. Предприятия были как закрытые системы. В условиях рынка предприятие работает как открытая система, взаимодействуя с внешней средой. Финансовая устойчивость предприятия как системы зависит от взаимодействия с внешней средой, внешними факторами (кооперация, конкуренция, спрос, предложение). Нужно опережающе определять все организационно-техни­че­ские потребности, финансово-экономические возможности предприятия, обеспечиваемые материальными ресурсами (с учетом воздействия внешней среды).
Содержание и взаимосвязь в системе планов представлены на рис. 2.2.
Процесс планирования, подсистема управления планированием и принятия решений, подсистема организационного обеспечения будут рассмотрены в следующих разделах. Алгоритм стратегического планирования включает: сбор информации о внешней среде; анализ состояния рынка и определение стратегических целей и ключевых условий их достижения; анализ конкурентоспособности фирм и разработку стратегии поведения по отношению к конкурентам; анализ и оценку необходимых ресурсов для успеха; моделирование и анализ воздействия внешних факторов на стратегическое развитие бизнеса и оценку хозяйственного риска; разработку стратегии и альтернативных путей развития; разработку вариантов стратегических планов с учетом возможного изменения ключевых условий; анализ эффективности плановых решений; разработку организационно-финансового сопровождения стратегических планов.
Подсистему информационного обеспечения в нескольких словах рассмотрим ниже.
Чтобы быть полезной для стратегического планирования, информация должна показывать перспективы и быть сосредоточена на тех характеристиках окружающей среды и конкуренции, которые наиболее сильно влияют на будущее предприятия.
Достаточно общее представление о различных видах экономической информации дает рис. 2.3, на котором кратко характеризуется содержание базы данных стратегического планирования.
Стратегические планы
Рис. 2.2. Схема связей в системе планов
Рис. 2.3. Схема использования информации для стратегического планирования
Выводы
В условиях неопределенности и динамичного изменения параметров внешней среды стратегическое планирование есть обязательный элемент внутрифирменного планирования, способствующий повышению финансовой устойчивости в будущем периоде.
Сущностью стратегического планирования являются: стратегические цели, воздействующие факторы (внешние и внутренние), программы развития по принятым стратегиям (корпоративным, функциональным, специальным).
Система планирования должна предусматривать органическую взаимосвязь стратегического и тактического (текущего) планирования.
Контрольные вопросы
1. Какие признаки имеет стратегическая система планирования?
2. Какие признаки подтверждают необходимость внедрения стратегического планирования на предприятии?
3. Что может быть объектом стратегического планирования?
4. Что понимается под термином «концепция»?
5. Какие концепции используются в планировании?
6. Что предполагает концепция планирования по основным целям работы предприятия?
7. Что предполагает концепция экологической школы управления?
8. Что предполагает концепция обслуживающих среду организаций?
9. Что предполагает концепция маркетинга в планировании?
10. Какие элементы включает система стратегического планирования?
11. Перечислите составные элементы информационной системы в пла­нировании.
Рекомендуемая литература: [2, 4, 5, 8, 22, 30, 31].

Исследование проблем организации и функционирования механизма стратегического планирования на предприятиях молочной промышленности.

Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не 


Как стать лидером – проблема, которая всегда волнует людей.  5 Преимущества стратегического планирования и ошибки в его осуществлении  предприятие в предстоящем периоде, разработка стратегии.

Проблемы стратегического планирования на предприятиях в развитых странах постоянно привлекают внимание теоретиков и 


Стадии финансового планирования 19. 1.4. Проблемы и перспективы стратегического финансового планирования на торговых предприятиях 32.


Поэтому проблема качественного информационного обеспечения стратегического планирования развития предприятия приобретает 

понятия стратегического планирования и управления. обследования промышленных предприятий, проведенного ЦЭМИ РАН по выборке.


В зависимости от того, на каком этапе стратегического планирования подходы к определению стратегий предприятия и методы, призванные облегчить за собой ряд проблем (отсутствие ориентиров для выбора приоритетов, 


Понятие, сущность, цели и структура стратегического планирования на предприятии. Изучение преимуществ и недостатков в сфере стратегического 

Основной проблемой стратегического планирования как государства в Так, например, предприятия различных форм собственности в конечном счете 


Предприятие, работающее в рыночной экономике, подвергается воздействию Объектом стратегического планирования может быть любая проблема, 


Основная цель развития региона заключается в решении проблемы  Необходимо до начала стратегического планирования определиться с  не указав основные цели и задачи предприятия, не стоит предоставить эту 

нацеленность стратегического планирования на решение проблем развития актуальным как для российских предприятий, так и для городов, 


Меню

Ооо складская логистика


Определить функции складов


Логистические системы цепи сети


Ваша логистика транспортная компания москва официальный сайт


Управление службой логистики


Единичный метод организации производственного процесса


Виды консервной тары


Логистические автоматизированные системы


Проектирование транспортно логистических систем


Модели управления запасами в логистике реферат


Тара под мед в украине


Новые формы организации инновационной деятельности


Системный подход к организации материального потока


Актуальность темы стратегическое планирование


Принципы построения транспортных тарифов


Глобальные задачи логистики


Основные формы организации экономических отношений


2 организационно правовые формы коммерческих организаций


Разнообразных форм и методов организации


Военный учет офицеров запаса


Управление движением запасов


Совершенствование материальных потоков в логистике


Реферат запасы материальных ресурсов и их оптимизация


Xyz анализ на спрос группы товаров


Логистические операции в системе распределение


Евгений тара


Формы объединения коммерческих организаций


Курсовая закупочная логистика


1 хранение товаров на складах


Концепции развития логистики и содержание определяющих факторов


Учет запасов статьи


Совершенствование логистики на предприятии


Музыкальная форма с повторением главной темы


Классификация запасов функции


Эффективность складской логистики


Формы организации деятельности учащихся на уроке математики


Затраты на продвижение материального потока


Организационно правовые формы бюджетных организаций


Виды упаковки тары на примере непродовольственного магазина


Примеры повторение 3 класс


Правила управления запасами


Виды транспортных средств в логистике


Основные принципы технологии и организации производства


Залоговая стоимость тары


Управление заказами интернет магазина


Автоматизированная система центра управления заказами маршрутных такси


Концепции производственной логистики


Модели оптимального управления товарными запасами


Стратегическое планирование ляско


Стратегическое и долгосрочное планирование стратегический менеджмент