Повторение строк в стихотворении это

Фонетика (от греч. phonetikos – звуковой, голосовой)– это звуковой строй, звуковой  Повтор гласных (а, е) и согласных (л, н, з, ч) в этом стихотворении 

АКРОСТИХ — стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют имя АЛЛИТЕРАЦИЯ — повторение в стихах (реже в прозе) одинаковых, 

созвучие или откликаюсь) - повторение в строке, строфе или фразе однородных гласных звуков. АНАФОРА (греч. anaphora - вынесение) - повторение начальных слов, строки, строфы или фразы. («Я это вам говорю»).

А.А. Преображенская в разделе «Наши авторы»
Исследователями поэтического языка давно обозначена проблема связи звука и смысла в тексте. «Поэзия – звуковая стихия, звукосмысловая связь в поэзии приобретает особое качество, позволяющее звуковым образам слов заменять зрительные представления», – пишет Е.В. Невзглядова [5, с. 23]. В поэзии К. Бальмонта звуковой строй часто играет главенствующую роль [см. об этом: 6, с. 63—70]. На примере стихотворения «Ветер» рассмотрим, в какой мере звуковой характер стихотворения определяет тот смысл, который стремился выразить автор.
Ветер
Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,
Ч то ты в ветках всё шумишь?
Вольный Ветер, Ветер, Ветер,
П ред тобой д рожи т камыш.
Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,
Ч то ты душу мн е томишь?
Ты вздыха ешь, полусонный,
И сп ешишь ско рей засну ть.
Чу ть уснул, и, п робуждённый,
Ты го то в опя ть вспо рхну ть.
С той! Куда, н еугомонный?
Вечно – п рямо, сно ва – в пу ть.
Вс е м ес та теб е знакомы,
Ты воздушно ш ел ес тишь,
Рябью входишь в водоёмы,
Ша ткой тра вкою бл ес тишь,
Носишь тучи, манишь г ромы,
И опя ть уходишь в тишь.
О, н еверный! Ветер, Ветер,
Ты н е помнишь нич его.
Дай и мн е заб венья, Ветер,
Дай с тремл енья тво его.
Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,
Ты п рек расн ее вс его! [1, с. 35]
Несомненно, на первый план выходит повтор слова Ветер, представляющего ключевой образ стихотворения. Впервые появившись в заглавии, оно повторяется в первой и заключительной строфах, а всего звучит в тексте восемнадцать раз и всегда выступает в функции обращения. Д.М. Магомедова справедливо отмечает отражение в таком обращении традиции древних гимнов, для которых характерны «обращения к божеству-адресату (инвокации)» [4, с. 62].
Лексический повтор ключевого слова поддержан в стихотворении звукописью, основанной на нескольких рядах звуковых повторов. «Звуковой повтор – это повторяющийся звук, выделенный в звучании, а тем самым и в сознании вступает в ассоциативную связь с семантикой тех слов, которые его содержат» [5, с. 23].

Урок по теме Стихотворение А. А. Фета «Сияла ночь. фонетические приемы ассонанса (повтор звуков [а], [о]), аллитерации (повтор звука [р] в строке Ведь это произведение не только о любви и о природе, оно прежде всего о 

Первый ряд звуковых повторов образован повторением звуков Х и Ш на протяжении всего текста. Представляя собой «рассеянные дистантные» повторы [2, с. 182], этот ряд становится звуковым лейтмотивом стихотворения: шумишь, камыш, душу, томишь, вздыхаешь, спешишь, вспорхнуть, воздушно, шелестишь, входишь, шаткою, блестишь, носишь, манишь, уходишь, в тишь, не помнишь. За счёт этих повторов создаётся звуковой образ Ветра, то есть реализуется изобразительно-выразительная функция звукописи. Читатель слышит шелест, вздохи, порхание – именно звучание ветра.
Кроме того, в тексте наблюдается звукобуквенный повтор ключевого слова Ветер, представляющий собой анаграмму. Анаграмма, по определению В.А. Лукина, – «это способ формально-семантической организации стиха, при котором повторы звуков и слогов воспроизводят центральное в смысловом отношении слово данного текста» [3, с. 75]. Действительно, в стихотворении «Ветер» ключевое слово оказывается рассредоточенным по всему пространству текста в виде отдельных звуков и слогов [как показано на приведённом ранее тексте]. В результате отдельно повторённые звуки, составляющие слово Ветер, принимая на себя семантическую нагрузку ключевого слова, обогащают его семантикой значения других слов, в которых наблюдается звуковой повтор. В этом и заключается эффект анаграммирования.
Но можно ли в данном случае с полной уверенностью говорить об анаграмме? Ведь есть вероятность, как пишет В.А. Лукин, «найти в среднем в трёх строках, взятых наугад, слоги, из которых можно сделать любую анаграмму [подлинную или мнимую]» [3, с. 75]. В стихотворении «Ветер» выявляются следующие признаки подлинной анаграммы, обозначенные В.А. Лукиным:
1. Анаграмматические повторы, которые в исследуемом стихотворении соотносятся семантически с сильной позицией – заглавием «Ветер».
2. Всего в стихотворении 24 строки. Полностью слово Ветер воспроизводится в шести строках, за исключением одного звука – в одиннадцати строках. Можно сделать вывод, что в большинстве строк отражается звуковой состав ключевого слова, покрывая всё пространство стихотворения.

Это и вызывает необходимость применения слуховых приёмов. Повторение строк с разной высотой и силой голоса: «Давай 

3. Слово Ветер теснее всего связано по звуковому составу со словами в ветках, вспорхнуть, вечно, травкою, неверный, забвенья, стремленья. Все они так или иначе связаны с представлением в стихотворении ключевого образа. Полностью звукобуквенный состав ключевого слова отражается в заключительной строке текста.
4. Анаграммируемое слово отражает тему стихотворения.
Признавая, вслед за В.А. Лукиным, анаграмму явлением градуальным [3, с. 77], убеждаемся, что в нашем случае уместно говорить о явно выраженной анаграмме.
Итак, звуковой строй стихотворения «Ветер» непосредственно связан с характером ключевого образа, а следовательно, и с художественным смыслом всего текста. В субъектной сфере стихотворения ключевой образ соотнесён с лирическим героем не как объект изображения, а как субъект действия [и не случайно выделен заглавной буквой]. С первых же строк развивается олицетворённый образ Ветра. Это достигается не только обращениями, но и олицетворяющим характером глаголов, передающих основные действия как характеристики Ветра [ томишь, вздыхаешь, спешишь заснуть, уснул, готов вспорхнуть, шелестишь, входишь, блестишь, носишь, манишь, уходишь, не помнишь], эпитетами [ вольный, полусонный, пробуждённый, неугомонный].
Олицетворённый характер Ветра наблюдается на всём пространстве стихотворения. С ним непосредственно связано движение лирического сюжета: лирический герой сначала ощущает необъяснимое тяготение к Ветру [«Что ты душу мне томишь?»]; затем всё больше проникает в характер Ветра как олицетворённой стихии, и, наконец, восклицает: «Ветер, Ветер, Ветер, Ветер, / Ты прекраснее всего!»
Динамика развёртывания лирической темы определяется характером ключевого образа: прихотливо меняющееся состояние Ветра передаётся за счёт контраста. «Полусонный», воздушно шелестящий Ветер, который «рябью» входит «в водоёмы», «шаткой травкою» блестит, вдруг становится грозным и могучим – и вновь тихим и нежным: «Носишь тучи, манишь громы, / И опять уходишь в тишь».
Ключевая характеристика Ветра выделена междометным восклицанием в начале итоговой строфы: «О, н еверный!». В звуковом отношении она соотнесена с повторяющимся дважды в той же строке анаграммируемым словом Ветер и отличается от него только отсутствием согласной Т. Неверный в логике созданного образа значит, прежде всего, свободный – не связанный ни местом, ни временем, ни условностями бытийного характера, ни ментальностью [«Ты не помнишь ничего»]. Именно о такой свободе, в забвении каких бы то ни было связей, в неустанной готовности к переменам, мечтает лирический герой: «Дай и мне забвенья, Ветер, / Дай стремленья твоего». Вот почему итоговая строка завершает лирический сюжет стихотворения наивысшей оценкой Ветра с позиции лирического героя:
Ветер, Ветер, Ветер, Ветер,
Ты п рек расн ее вс его!
Финальным аккордом в последней строке полностью отражается анаграммируемое слово Ветер, вбирая в себя её эмоционально усиленный оценочный смысл.
Таким образом, звуковые и смысловые соответствия в тексте бальмонтовского стихотворения создают гармоничную композицию, стержнем которой выступает приём анаграммирования.
Примечания
1. Бальмонт К.Д. Будем как Солнце. Книга символов; Марьева М.В. Книга К.Д. Бальмонта «Будем как Солнце»: Эклектика, ставшая гармонией. Иваново, 2008.
2. Кожевникова Н.А. Из наблюдений над звуковой организацией стихотворного текста // Проблемы структурной лингвистики 1979. М., 1981.
3. Лукин В.А. Художественный текст. Основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999.
4. Магомедова Д.М. К.Д. Бальмонт. «Четверогласие стихий». Заглавие и конструктивный принцип цикла // Искусство поэтики. Искусство поэзии. К 70-летию И.В. Фоменко. Сб. науч. трудов. Тверь, 2007.
5. Невзглядова Е.В. О звукосмысловых связях в поэзии // Филологические науки. 1968. № 4.
6. Петрова Т.С. Звуковые соответствия в лирике К. Бальмонта // Русский язык в школе. 1996. № 5.

Стихотворение стихотворное произведение преимущественно небольшого объёма. ударных слогов регулярно повторяется из строки в строку (в отличие от дольника, тактовика Это неравнострочный белый акцентный стих.

Был проведен анализ стихотворений около 200 оренбургских поэтов языка в начале строк — строфы или всего текста; это средство 


Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский написал в 1918 году.  А длинная строка – метафора бесконечного шествия зевак по Кузнецкому  Повтор: - Лошадь упала! -Упала лошадь! Это так называемый 

Аллитерация, - повторение согласных звуков, чаще в начале слов; является отрезков речи (слов, строк, строф, фраз): "Город пышный, город бедный" Монорим, - стихотворение или часть его с однозвучной рифмовкой.


Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных Например, в стихотворении М.Лермонтова "Благодарность" шесть строк 


(греч. αναφορα возвращение, единоначатие, скреп) повторение каких  элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф).  А. называют также стихотворение, все слова к-рого начинаются одним и тем 

Так начинается "Творчество", известное стихотворение Валерия Брюсова. Стихотворение завораживает ритмом, повторением строк, причудливой лазоревой луне" вызывали у некоторых читателей глупый хохот: как это месяц 


Многие считают, что рифма – это созвучие окончаний двух слов, что, в общем-то, верно. Рифма – повторение более и менее сходных сочетаний звуков, функцию в метрической композиции стихотворения». стиха, рифма – это финальный аккорд строки, её самое главное ударение.


бальной белой лайки – и все это волнение при виде прибывающего  Намеренное повторение согласных звуков (и обозначающих их букв) или их  Так, в первой строке стихотворения В.Набокова, посвященной И.Бунину, Как 

Это сочетание некоторого количества стихов (стихотворных строк), Его применял, например, М. Ю. Лермонтов в своем стихотворении «Морская царевна». присутствующие в пределах одной строфы (например, повторение в 


«Звуковой повтор – это повторяющийся звук, выделенный в звучании, а тем самым и в сознании вступает в Всего в стихотворении 24 строки.


АНАФОРА — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных  Это – щёлканье сдавленных льдинок,  Анафорой называют также стихотворение, все слова которого начинаются одним и тем же звуком.  в конце эти строки повторяются с небольшим изменением: вместо слова «писать» 

Поэтому истинная поэзия исцеляет душу человека, творчество — это иная, Важный организующий прием в обоих стихотворениях — повтор строк, 


Это, конечно, прежде всего образы родной природы, которые так глубоко В одном из последних стихотворений у Есенина есть строки: Я навек за первая строка повторяется как завершающая, последняя строка строфы. Это 


РИФМА — звуковой повтор в конце ритмической единицы:  Выделенные слоги на концах строк связаны между собой звуковыми повторами,  простой звуковой повтор, как это делал например Корш («рифма есть украшение  в связи с которым и возникает Р.; напр. в следующем стихотворении Брюсова:.

композиция стихотворения, при которой начальные строки повторяются в пробуждение природы, А.Фет использует приём повторения одинаковых или Это одна из характерных черт поэтического мира Фета (“О, если б без 


Второй по значимости художественный приём в стихотворении - повтор. Повторы слов, начало строк с одного слова (анафора), употребление однокоренных слов И ссылка на это сочинение; Антитеза и повтор как основные 


Каждая строка – законченное целое (что сближает стихотворение с народной  Любой ритм – это повторение некой ритмической единицы; поэтому по 

В стихотворении «Определение поэзии» молодой Борис Пастернак стихотворения, где слово «это» повторяется в начале каждой строки, всего 7 раз.


твердая стихотворная форма; стихотворение, состоящее из 8 строк на две повторения первого стиха и произошло это название) Вторая и восьмая 


Во всяком случае, в русских стихах двенадцать строк — это тот оптимальный  необходимый ему звуковой повтор в первой же строке стихотворения, 

Повтор — повторение слов или словосочетаний, благодаря чему на них в прозе: рассказе, повести, романе. Это чаще всего смысловые повторы. Эта же строка стоит в конце нескольких строф стихотворения (эпифора).


Инверсия — самая распространенная фигура, это отступление от Рефрен — повторение одной строки, строфы в стихотворении. В песнях.


Это означает, что можно взять любой кусок прозы, произвольно разбить его на строки - и в результате должен получиться верлибр.  Верлибр - современный свободный стих, если взять его с внешней стороны, - это стихотворение,  Свободный стих строится на повторении периодически сменяющих 

Самый распространённый способ заучивания стихотворения – это повторение строчек до полного запоминания. Но это очень долго и совсем не 


ведь строфа — это не что иное, как сочетание строк в стихотворении, где но и по своей структуре, которая повторяется на протяжении всего стиха.


Ритм в стихе - это схематическое повторение сходных между собою элементов  Но если прочитать одну строку ранее не известного стихотворения, 

Это ещё раз подчёркивает необходимость его изучения, так как явление 11) повторение двух строк какой-либо строфы в конце стихотворения;


Дистих — это двустишие, являющееся законченным стихотворением, что последняя строка — повторение первой строки целиком или в несколько 


Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или  Сходное, параллельное построение фраз, строк, Уметь говорить – искусство.

строк, повторяющаяся на всем протяжении стихотворения. Стихотворение может (хотя в некоторых сложных строфах это неосуществимо). Правило 


Меню

М управления запасами


Транспортная инфраструктура международных логистических систем


Методы стратегического и тактического планирования


Проектирование в стратегическом планировании это


Единые логистические системы


Стратегическое планирование персонала диплом


Структура построения логистической системы


Транспортная логистика барнаул


Новые виды тары


Сущностью процесса стратегического планирования является


Логистика в системе маркетинга


Задачи управления материальными потоками в процессе обеспечения


Логистические системы учебник


Формы организации деятельности в доу по фгос


Стратегическое планирование маркетинга на предприятии


Управление запасами и денежными средствами


Надежная логистика


Производственная логистика методы планирования на предприятии


Методы определения потребностей


Понятие концепции логистики


Учет военнослужащих запаса


Власть народа в форме организации


Организация производственного процесса параллельно последовательным методом


Финансовые компании формы организации


Новая классификация запасов нефти и газа


Организация производственного процесса презентация


Государственный заказ на подготовку специалистов


Оптимизация уровня запасов


Организация закупочной логистики


Логистика корпораций


Песня тари да дам дам дам дам


Роль складов в логистике


Автоматизация транспортной логистики курсовая работа


Расчет эффективности производственного цикла


Примеры логистических информационных систем


Современные формы организаций теория организаций


Транспортная логистика обязанности


Xyz анализ управления запасами на предприятии


Гадання на таро онлайн


Экономический эффект от логистического управления


Базисные системы управления запасами в конкретных ситуациях


Автоматизированные информационные системы в логистике титоренко


Аудит транспортной логистики


Управление качеством в процессе производства продукции


Мультфильм про тари


Основные принципы логистики реферат


Логистика производственного заказа


Автоматизированная система управления заказами


Подготовка к гиа итоговое повторение по математике


Цели и задачи стратегического планирования на предприятии