Периоды долгосрочного стратегического планирования

Но для Якутии тема стратегического планирования не нова: здесь, как  Саха (Якутия) на долгосрочный период будет уже основана на 

отраслевые документы стратегического планирования РФ;; стратегия бюджетный прогноз субъекта РФ на долгосрочный период; 

по осуществлению стратегического планирования на уровне развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период. 3.3.

Сергей Георгиевич ХАБАЕВ, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Исследование проблем общественных финансов» РАНХиГС при Президенте РФ, д. э. н.: "Необходимость внедрения долгосрочного бюджетного планирования активно обсуждается в России в течение последних нескольких лет. Первые шаги в этом направлении стали осуществляться в 2008 году, когда был разработан проект бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года и приняты методические указания по долгосрочному планированию расходов бюджета, которые определяли общий подход к составлению долгосрочных прогнозов бюджетных расходов".
Минфином России были определены следующие способы прогнозирования расходов на долгосрочный период:
• инерционный способ планирования. Способ предполагает, что состав расходов рассматриваемого вида остается в будущем в целом неизменным. При применении данного способа для каждого из видов расходов необходимо задать динамику соответствующих индексов (уменьшение, сохранение или рост в реальном выражении);
• нормативный способ планирования. Способ предполагает, что расходы определяются на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативно-правовых актах, с учетом изменения количественных факторов, оказывающих влияние на расходы;
• целевой способ планирования. Способ подразумевает целевой подход к планированию расходов, то есть должны быть установлены целевые показатели и их значения, которые необходимо достичь, а также мероприятия и затраты на их достижение;
• иные способы планирования. Под данными способами подразумевается в том числе проведение реформ в отрасли, касающихся как принципов предоставления услуг, так и механизмов финансирования. При этом прогноз расходов бюджета в плановых периодах рекомендуется определять раздельно по бюджету действующих и бюджету принимаемых обязательств.
Представленные подходы позволяют говорить о слабой методологической проработанности на сегодняшний день способов долгосрочного прогнозирования расходов бюджета. К проблемам внедрения долгосрочного бюджетного планирования в РФ следует отнести существующую систему прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов РФ. Данный вывод основан на опыте внедрения бюджетного планирования на среднесрочную перспективу. Взаимосвязь прогнозов и среднесрочного финансового плана пока еще имеет преимущественно декларативный характер. Объяснением сложившейся ситуации является тот факт, что практика прогнозирования в современных условиях еще слабо отработана не только на уровне субъектов РФ, но и на уровне федерального правительства.

иерархии документов долгосрочного стратегического планирования и развития Российской Федерации на период до 2030 года«.

Обоснованность и достоверность прогноза являются важнейшими условиями при составлении перспективных целей и задач развития общества, разработке программ их реализации, определении путей и средств достижения конечного результата. Механизмы определения прогнозных показателей являются неотъемлемой частью долгосрочного бюджетного планирования, так как обосновывают предпосылки принятия управленческих решений на долгосрочную перспективу. В связи с эти становится актуальным анализ существующего зарубежного опыта в сфере бюджетного прогнозирования и адаптация данного опыта для внедрения в бюджетный процесс Российской Федерации.
В том же 2008 году распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Однако в данном документе отсутствует раздел, посвященный вопросам финансового обеспечения достижения намеченных стратегических целей и решения поставленных задач. Аналогичная ситуация сложилась и с утвержденными Правительством РФ стратегиями социально-экономического развития федеральных округов до 2020 года.
Мировой финансовый кризис отодвинул решение данного вопроса. При этом задача перехода к долгосрочному бюджетному планированию не потеряла своей актуальности, о чем свидетельствует последнее Бюджетное послание Президента РФ, где отмечено, что наряду с внедрением программного бюджета необходимо уделить внимание обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики государства. Инструментом такой корреляции должна являться бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, определяющая основные черты бюджетной политики при различных вариантах развития российской и мировой экономики. Кроме того, согласно Основным направлениям бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов к основным целям бюджетной политики на 2013 год относится разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года.
Долгосрочное финансовое планирование
В настоящее время принят ряд государственных программ, ответственным исполнителем по которым является Министерство финансов РФ. В частности, одной из таких государственных программ является утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 марта 2013 г. № 293-р государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами». В рамках данной государственной программы принята подпрограмма «Долгосрочное финансовое планирование». Цель подпрограммы — создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета. К задачам подпрограммы отнесены:

Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее от трех до шести лет включительно; 20) долгосрочный период - период, следующий 

• снижение зависимости федерального бюджета от нефтегазовых доходов;
• совершенствование системы выявления резервов увеличения доходной базы федерального бюджета и способов их мобилизации;
• достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств федерального бюджета источникам их финансового обеспечения.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы «Долгосрочное финансовое планирование»:
• формирование федерального бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечивает стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств;
• сохранение устойчивости федерального бюджета без наращивания государственного долга и применения мер бюджетной консолидации на трехлетний бюджетный цикл в случае падения цен на нефть до 80 долл. за баррель;
• формирование расходов в соответствии с предельными расходами федерального бюджета («потолками» расходов) на реализацию государственных программ Российской Федерации на срок не менее восьми лет.
Показателем же реализации подпрограммы является наличие долгосрочной (на срок не менее 12 лет) бюджетной стратегии.
Долгосрочная бюджетная стратегия
Долгосрочная бюджетная стратегия, разработка которой будет осуществляться в 2013 году, должна представлять собой документ, включающий долгосрочный (на срок более 12 лет) прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития страны в долгосрочном периоде. Основной целью долгосрочной бюджетной стратегии станет определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов государственной политики, сформулированных в долгосрочной стратегии социально-экономического развития, других стратегических документах, и повышение эффективности бюджетных расходов.
Долгосрочная бюджетная стратегия должна содержать:
• основные параметры бюджетной системы Российской Федерации (с выделением федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов), уровня государственного и муниципального долга;
• основные положения бюджетной, долговой и налоговой политики Российской Федерации в долгосрочном периоде;
• предельные объемы («потолки») расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации (на срок до 12 лет);
• условия и параметры, характеризующие риски для бюджетной системы, формирование и обоснование мер по их предотвращению (минимизации).
Разработка долгосрочной бюджетной стратегии и включение ее с 2014 года в состав документов бюджетного планирования свидетельствуют о начале перехода от среднесрочного к долгосрочному финансовому планированию. Долгосрочное бюджетное планирование предполагается осуществлять в формате «скользящего периода». Данный формат включает:
• ежегодную корректировку долгосрочной бюджетной стратегии (без изменения ее временных горизонтов) при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
• продление каждые три года горизонта «потолков» расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации на три года (с переутверждением каждые шесть лет государственных программ Российской Федерации на новый 12-летний срок);
• утверждение новой долгосрочной бюджетной стратегии каждые шесть лет с продлением горизонта определения основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на шесть лет.
В рамках долгосрочной бюджетной стратегии предполагается определение предельных объемов расходов («потолков» расходов) по каждой государственной программе. «Потолки» расходов по госпрограммам будут формироваться в двух вариантах — базовом и дополнительном. При этом определены требования, предъявляемые к дополнительному варианту «потолков» расходов: во-первых, в нем не должно быть «длящихся» расходов, во-вторых, должны быть обеспечены более высокие, чем в базовом варианте, значения показателей и качественных характеристик достижения целей и результатов социально-экономического развития. Представленный подход жестко взаимоувязывает изменение объемов средств, выделяемых на государственную программу, с изменением определенных в ней показателей и качественных характеристик достижения целей.
Внедрение долгосрочного бюджетного планирования потребует соответствующего информационного обеспечения, которое позволит получать необходимые данные для формирования прогнозов, проектировок и проводить непрерывный мониторинг и прогнозир

Применение бюджетного прогноза на долгосрочный период может быть реализовано как отраслевым документам стратегического планирования.

Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего стратегического планирования на долгосрочный период 


Департамент долгосрочного стратегического планирования  в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и 

долгосрочного бюджетного планирования активно обсуждается в проект бюджетной стратегии Российской Федерации на период 


РФ (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании основ формирования бюджетных стратегий на долгосрочный период. стратегии, ее места в системе стратегического планирования и 


Стратегическое планирование на федеральном уровне. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г.

По его словам, стратегическое планирование фонда должно охватывать не в состоянии осуществлять планирование на длительные периоды, создание долгосрочной стратеги для ФСС потребует огромной 


Содержание процесса стратегического планирования деятельности I) По длительности планового периода: стратегические (долгосрочные, 5-10 лет) 


Сущность долгосрочного (стратегического) планирования  Долгосрочный план обычно охватывает 3-летний или 5-летний периоды и носит 

Закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской 2.2 бюджетный прогноз субъекта РФ на долгосрочный период 


«Необходимость подготовки документа стратегического планирования муниципального образования на долгосрочный период 


Система стратегического планирования города Мурманска  муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период;.

Направления · Макроэкономика; Стратегическое планирование Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации страны с учетом вызовов предстоящего периода;; стратегия достижения 


правовые основы стратегического планирования в РФ; долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более 


Проблемы стратегического планирования, ее методологические,  новые критерии среднесрочного и долгосрочного периода.

возросшей в период кризиса значи- мости государства гическое планирование — важнейший фактор Долгосрочная бюджетная стратегия РФ. 5.


Планы составляются на разные периоды времени. Долгосрочное планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - планирование 


Директор Департамента долгосрочного стратегического планирования  развития Российской Федерации, в том числе на долгосрочный период, 

отчетный период – отчетный год и 2 года, предшествующих отчетному году; отраслевые документы стратегического планирования на долгосрочный 


долгосрочный период – период, продолжительностью 6 и более лет. Порядок разработки документов стратегического планирования республики 


Этапы стратегического планирования 5. Процесс стратегического планирования  научно-технологический прогноз на долгосрочный период; • прогноз 

Стратегическое планирование – это деятельность по целеполаганию, планирование рассчитано на среднесрочный и долгосрочный период и, как 


Иерархия документов системы стратегического планирования в ограничениями на среднесрочный и долгосрочный периоды.


Отраслевые документы стратегического планирования Российской  развития Российской Федерации на долгосрочный период, по решению 

Долгосрочное и стратегическое планирование Если временной период стратегического плана от года и дольше, то мероприятия тактического плана 


Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия 


Участники стратегического планирования в Иркутской области. Участниками  2) бюджетный прогноз Иркутской области на долгосрочный период;.

Методы и виды планирования; Перспективное, текущее и оперативное стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в 


Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках развития Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетного 


долгосрочное планирование. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и 

долгосрочного стратегического планирования на федеральном, экономического развития Свердловской области на период до 2020 года,.


Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на 


Стратегическое планирование ориентировано на долгосрочную перспективу и  достижение стратегических целей фирмы на тот же период (разделы 

Стратегическое планирование - деятельность участников прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период до 2030 года.


Меню

Система доставки


Анализ организации логистического управления на предприятии


Проведение выборочного регулирования запасов


Процессный подход к моделированию логистических систем


Брутто тара


Совершенствование форм организации производства


Учет материально производственных запасов дипломная работа


Определить длительность производственного цикла обработки партии деталей


Формы управления социальным развитием организации


Недостатки стратегического планирования


Выбор формы организации производственного процесса


Понятие функции и значение логистики


Информационное обеспечение логистического управления


Учет в управлении запасами


Единицей измерения материального потока является


Основные признаки системы стратегического планирования


1 организационно правовые формы некоммерческих организаций


Оптимизация логистических процессов на складе


Виды и функции складов


Основы организации производственного процесса на предприятии


Проектирование организация и управление логистическими системами


План многопродуктовая модель управления запасами


Какой принцип соответствует концепции стратегическое планирование


Производственный процесс содержание и организация


Практические работы авс анализ


Управление заказами интернет магазина


Выбор форм организации учебно производственного процесса


Концепции производственной логистики


Формы организации работы психолога


Стратегическое планирование ляско


Городская и транспортная логистика


Модели управления запасами примеры


Снижение производственного цикла


Методы авс xyz анализа


Критерии оптимизации логистических систем


Транспортная компания логистические системы


Требования предъявляемые к таре


Схемы организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом


План подготовки стратегического планирования


Логистические системы обладают такими свойствами как


Избирательная система определяет порядок распределения мест


Организация внутренних перевозок


Современные формы и модели организаций


Логистика издания


Повторение судьбы читать


Организация перевозок грузов семенов скачать бесплатно


Сценарное планирование в стратегическом менеджменте


Формы организации жизнедеятельности людей


Рекомендации предприятию по оптимизации запасов


Документация транспортного предприятия