Организация и уровень логистического сервиса

Уровень логистического сервиса Важным критерием, позволяющим оценить  ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Основные функции 

Уровень сервиса и затраты на него. контрольная работа [21.4 K], добавлена 18.02.2010 3. Логистический сервис продукции ПО "МТЗ" Организация 

С 2015 года является доцентом кафедры «Организация перевозок и управления Ягузинская И.Ю. К вопросу оценки уровня логистического сервиса в 

Ключевые показатели эффективности логистики
Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность.
За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:
общие логистические издержки;
качество логистического сервиса;
продолжительность логистических циклов;
производительность;
возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.
Эти показатели можно назвать
ключевыми или комплексными показателями эффективности логистической системы. Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Существуют общепринятые процедуры сравнительной оценки фирм (бенчмаркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели.
Таким образом, ключевыми/комплексными показателями эффективности логистической системы называются основные измерители эффективности использования ресурсов в компании для сформированной логистической системы, в комплексе оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля.
Рассмотрим краткую характеристику комплексных показателей.
Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе.
В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);
ущербы от логистических рисков;
затраты на логистическое администрирование.
Большинство отчетных форм о выполнении логистического плана содержат показатели логистических издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики, например издержки в материальном менеджменте, издержки на операции физического распределения и т.п., и внутри этих областей по логистическим функциям. Общепринятыми в западном бизнесе являются выделение и учет затрат на транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, управление заказами, информационно-компьютерную поддержку и т.п.
Часто для решения задач оптимизации структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т.п.

Однако, не смотря на участие в организации управляющего парком Уровень логистического сервиса можно измерить с помощью 

Анализ структуры логистических издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на:
управление запасами (20-40%);
транспортные расходы (15-35%);
расходы на административно-управленческие функции (9-14%).
За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих западных компаний на такие логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, а также на логистическое администрирование.
Известный американский консультант в области логистики Герберт В. Дэвис в течение нескольких лет отслеживал логистические издержки в промышленности США на складирование, перевозку, управление заказами/обслуживание клиентов, управление распределением, а также управление запасами как неотъемлемую часть конечной цены продукции и потребительского сервиса. В 2007 г., например, структура логистических затрат, выраженных в долях (%) продаж, выглядела следующим образом: перевозка готовой продукции — 4,08%; складирование — 2,40; управление обслуживанием/ заказами клиентов — 0,55; управление распределением — 0,36; стоимость хранения запасов (при 18%-ной учетной ставке) — 1,81% — общее количество 9,02%. Структура затрат (в долл. на сто фунтов веса продукции): перевозка готовой продукции — 13,24; складирование — 10,79; управление обслуживанием / заказами клиентов — 4,07; управление распределением — 2,53; и стоимость хранения запасов при 18%-ной учетной ставке — 18,13. Общая сумма составила 47,48.
Анализ логистических издержек западными компаниями обычно проводится в процентном отношении к стандартным, объемным или ресурсным показателям, например:
логистические издержки в отношении объема продаж;
отдельные составляющие логистических затрат в отношении общих издержек;
логистические издержки фирмы в отношении стандартов или среднего уровня в данной отрасли;
логистические издержки в отношении соответствующих статей бюджета фирмы;
логистические ресурсы бюджета на текущий момент в отношении прогнозируемых затрат.
Перечисленные показатели зачастую включаются в отчетные формы о логистической производительности (продуктивности), акцентируя внимание на эффективности использования финансовых ресурсов компании.

Результатом покупки услуги организацией являются чистые Для оценки уровня логистического сервиса выбирают наиболее 

Использование общих логистических издержек в качестве ключевого показателя при формировании логистической стратегии в отечественном бизнесе наталкивается на ряд трудностей, вызванных следующими основными причинами:
неспособностью действующей системы бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятий выделять многие составляющие логистических издержек;
наличием в отечественном бизнесе «двойной» бухгалтерии, «черного нала», закрытостью финансовой информации для партнеров в логистической системе и даже между структурными подразделениями внутри компании и т.п.;
отсутствием методов расчета ущербов от логистических рисков и т.д. Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах «услуга» и «сервис».
По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.
Посредники, действующие в логистической системе, являются в основном предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым продвигаемым и продаваемым на различных участках логистической сети. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, экспедиторы, оптовые и розничные торговцы, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании и т.п. При этом стоимость логистических услуг может значительно превосходить затраты непосредственно на производство продукции.
Несмотря на важность логистического сервиса для реализации корпоративных стратегий, до сих пор отсутствуют эффективные способы оценки его качества, что объясняется рядом особенностей характеристик сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями являются:
Неосязаемость сервиса. Поставщикам сервиса сложно объяснить и дать спецификации видам сервиса, покупателям также трудно их оценить.
Покупатель зачастую принимает непосредственное участие в производстве услуг.
Услуги потребляются в тот момент, когда они производятся, т.е. услуги не складируются и не транспортируются.
Покупатель никогда не становится собственником, приобретая услуги.
Сервис — деятельность, и поэтому он не может быть тестирован прежде, чем покупатель его купит.
Указанные характеристики и особенности услуг играют важную роль в логистическом процессе. Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда встречаются поставщик сервиса и покупатель. Измерение качества сервиса при анализе и проектировании логистической системы должно основываться на критериях, используемых покупателями логистических услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество логистического сервиса, он сравнивает некоторые фактические значения «параметров измерения» качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество признается удовлетворительным.
В отношении логистического сервиса, на наш взгляд, более подходит определение качества как «степени несоответствия между ожиданиями заказчиков и их восприятием таких критериев, как реальность, надежность, живой отклик, компетентность, вежливость, доверие, безопасность, коммуникабельность, понимание заказчика. Соответственно те компании, в которых клиент чувствует наиболее полное присутствие данных характеристик, он воспринимает как компании с наивысшим качеством».
Наиболее важные компоненты (параметры) измерения качества сервиса:
осязаемость — физическая среда, в которой представлены сервис, удобства, оргтехника, оборудование, вид персонала и т.п.;
надежность — исполнение «точно в срок», т.е., например, в физическом распределении доставка нужного товара в нужное время в необходимое место. Надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих физическое распределение;
ответственность — желание помочь покупателю, гарантии выполнения сервиса;
законченность — наличие требуемых навыков, компетентности, знаний;
доступность — простота установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания логистических услуг;
безопасность — отсутствие опасности, риска, недоверия (например, сохранность груза при транспортировке);
вежливость — поведение поставщика сервиса, корректность персонала;
коммуникабельность — способность разговаривать на языке, понятном покупателю;
взаимопонимание с покупателем — искренний интерес к покупателю, умение понять его нужды (требования).
Спецификация параметров качества логистического сервиса и выбор методов (способов) их оценки и контроля являются, пожалуй, наиболее сложными вопросами в логистическом администрировании.
Важнейшим комплексным показателем эффективности логистической системы является продолжительность полного логистического цикла — время исполнения заказа потребителя (покупателя). Использование этого показателя (или его отдельных составляющих) обусловлено требованиями корпоративной стратегии, если в качестве основного фактора повышения конк

Минимальный уровень логистического сервиса определяется стратегией бизнеса сервисной организации и состоянием рынка логистических услуг.

Оптимизация уровня логистического сервиса по критерию прибыли клиентов взаимодействовать с организацией, а следовательно, 


Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые  Учет логистических издержек · Организация системы на предприятии 

Люди – важнейший элемент логистических систем. Для того Положение 4. Занятие ниши на рынке и развитие сервиса на современном уровне.


Объектом логистического сервиса являются различные Возможны следующие шесть основных вариантов организации системы сервиса, причем все между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, 


9) Анализ расположения объектов системы распределения организации.  9) Определение комплексного уровня качества логистического сервиса и 

исследовать уровень сервисного обслуживания в логистической системе организацией пассажирских перевозок автомобильным 


Формирование системы логистического сервиса включает в себя решение об уровне ь сервиса в то или иной организации, что объясняется рядом 


Объектом логистического сервиса являются различные потребители  установленными Международной организацией по стандартизации — ISO1 и 

Понятие производственной логистики · Концепции организации производства где η – уровень логистического обслуживания; Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е.


Как можно определить уровень логистического сервиса: а) отношением к прямым формам логистического обслуживания: а) организация сервиса 


В настоящее время логистика стала играть одну из ключевых ролей в  ст. преподаватель кафедры экономики и организации производства Омского  но и от уровня логистического обслуживания в процессе ее реализации и 

Определение оптимального объема уровня логистического сервиса: Материал Варианты сервисного обслуживания: - организация сервиса силами 


Повышение уровня логистического обслуживания клиентов для многих по улучшению организации предоставляемых услуг, что, в конечном счете, 


Уровень логистического сервиса: Важным критерием, позволяющим оценить  так и с позиции получателя услуг является уровень логистического сервиса.  Варианты сервисного обслуживания: - организация сервиса силами 

Диссертация 2002 года на тему Организация логистического сервиса в условиях организации, формирующих уровень логистического сервиса;.


Меню

План многопродуктовая модель управления запасами


Пути совершенствования управления запасами на предприятии


Основы организации производственного процесса на предприятии


Управление заказами интернет магазина


Оптимизация логистических процессов на складе


Концепции производственной логистики


Основные признаки системы стратегического планирования


Стратегическое планирование ляско


Учет в управлении запасами


Модели управления запасами примеры


Понятие функции и значение логистики


Методы авс xyz анализа


Недостатки стратегического планирования


Транспортная компания логистические системы


Определить длительность производственного цикла обработки партии деталей


Схемы организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом


Совершенствование форм организации производства


Логистические системы обладают такими свойствами как


Процессный подход к моделированию логистических систем


Организация внутренних перевозок


Анализ организации логистического управления на предприятии


Логистика издания


Периоды долгосрочного стратегического планирования


Организация перевозок грузов семенов скачать бесплатно


В чем заключается первый этап развития логистики


Формы организации жизнедеятельности людей


Исторические формы организации обучения


Документация транспортного предприятия


Расчет тарифов на хранение задержанных транспортных средств


Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение


Организация и осуществление производственного процесса


Типы извещателей на складе с холодильным оборудованием


Форум стратегического планирования


Учет материальных запасов организации рб


Определение границ логистической системы распределения


Реферат роль коммуникационного менеджмента в стратегическом планировании


Функции упаковки в логистике


Общая схема управления запасами


Создание систем управления технологическими процессами химических производств


Формы организации обслуживания потребителей


Оптимизация материальных потоков ее цель


Концепция бизнес логистики


Организация перевозок грузов водным транспортом


Форма организации двигательной активности


Логистические управляющие системы


Недвижимость г тара


Тара для яблок


Синтетические счета по учету запасов


Формы организации учебных занятий по фгос


Виды торговых складов