Организации стратегическое планирование и определение

Смотреть что такое "Стратегическое планирование" в других словарях:  по реализации экономической политики организации, включающее не только 

Весь процесс планирования на предприятии делится на 2 стадии: 1. Разработки стратегии фирмы. 2. Определение тактики. Разработки стратегии 

Стратегическое планирование – это процесс определения будущего положения организации в зависимости от внешних условий 

Стратегическое управление, в отличие от оперативного управления, призвано обеспечить выживание организации и достижение ее целей в долгосрочной перспективе. При этом основное внимание руководства должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменения в нем.
Стратегическое управление — управление организацией, которое:
опирается на человеческий потенциал, как основу организации;
ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;
осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.
В структуре стратегического управления можно выделить следующие основные этапы:
анализ внешней и внутренней среды;
формулирование миссии организации;
определение ее целей;
разработка стратегий для достижения этих целей;
реализация стратегий;
анализ реализации стратегий (определение необходимости коррекции миссии, целей, стратегий или мероприятий по их осуществлению).
Анализ внешней и внутренней среды
«Среда» или «окружение» организации — совокупность всех внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность этой организации. Анализ внешней и внутренней среды позволяет получить информацию, необходимую как для стратегического планирования, так и для оценки успешности реализации стратегии. На основе данных этого анализа определяются цели и стратегии организации, и, в меньшей степени, ее миссия.
Для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое обычно применяется метод SWOT-анализа. Это позволяет создать общую картину возможности и угрозы внешней среды, а также сильные и слабые стороны организации. В зависимости от того, на каком этапе стратегического планирования проводится SWOT-анализ, он может быть применен как для разработки сценариев развития ситуации, так и для определения целей организации, или ее возможных стратегий.
При анализе внешней и внутренней среды организации могут применяться любые методы: анализ конкурентной среды на основе модели пяти сил Портера, PEST–анализ, матричные методы (составление матриц влияния возможностей и угроз на организацию), и прочее. Главное при таком анализе – не применение какого-то «самого лучшего» метода, а понимание наиболее существенных факторов, влияющих на деятельность организации и их взаимосвязей.
Формулирование миссии
Одной из главных задач менеджмента компании является согласование интересов различных «заинтересованных групп», влияющих на деятельность компании (акционеров, потребителей, высшего руководства, сотрудников и других). Одним из способов решения этой задачи является составление заявления о миссии компании. Миссия — предназначение, смысл существования организации, это то, что компания собирается делать и чем она хочет стать.

Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке его как «процесс определения и (установления) связи, организации с ее 

Важно, чтобы миссию компании понимали и принимали большинство сотрудников компании, чтобы цели и интересы отдельных людей, участвующих в деятельности компании, были подчинены целям компании как целого. Поэтому в процесс разработки миссии необходимо включить всех ключевых сотрудников компании.
Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма «разрывается» между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей.
Определение целей
Определение целей — очень важный этап планирования, так как их достижению будет подчинена вся последующая деятельность организации. Цель — конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели. Например, классификацию целей можно провести по функциональным областям: цели в области маркетинга, производства, финансов и т.д.
Для определения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать SMART-принцип. Согласно ему цели должны быть конкретными, измеримыми, согласованными, достижимыми и определенными во времени.
Разработка стратегий
Стратегии — пути достижения целей предприятия. Стратегия организации является переходным звеном между миссией и конкретным планом. Она отличается от миссии тем, что ориентирована на достижение конкретных целей. Построение плана осуществляется на базе сформулированных стратегий.
Как и при определении целей организации, в зависимости от специфики предприятия могут быть выделены самые разные виды стратегий. Например, базовая стратегия, конкурентная, портфельные стратегии, функциональные стратегии. По отношению к различным классификациям стратегий верно то же утверждение, что и по отношению к методам исследования внешней и внутренней среды. Неважно, какие виды стратегий рассматривает фирма, важно, чтобы ее руководство и сотрудники четко понимали, какой линии поведения придерживается фирма по отношению к клиентам, к конкурентам, к работе в той или иной функциональной области и т.д.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, Стратегия (стратегический план) организации имеет характеристики: В "искусство генерала" входит определение общего плана кампании или 

Выбор конкретных стратегий определяется спецификой конкретного предприятия, в частности, состоянием и динамикой внешней и внутренней среды, целями и ожидания руководства или собственников. В настоящее время известны многочисленные подходы к определению стратегий предприятия и методы, призванные облегчить выбор конкретных стратегий предприятия. Однако следует подчеркнуть, что никакие методы стратегического планирования сами по себе не определяют выбор стратегии: они являются только ориентирами и источниками информации для тех, кто принимает решения.
Стратегический план
Отчет о стратегической диагностике.
Миссия предприятия.
Основные стратегические цели.
Стратегия развития компании.
План стратегических мероприятий.
Стратегический анализ и выбор стратегии имеют небольшое значение для организации, до тех пор, пока не применяется новая стратегия. Именно в «Стратегическом плане» определяются конкретные мероприятия по применению стратегии компании.
Главная цель разработки стратегического плана — определить потребности организации в ресурсах, необходимых для реализации стратегических мероприятий, а также согласовать распределение имеющихся ресурсов между различными направлениями деятельности и/или между подразделениями предприятия.
В состав стратегического плана могут включаться следующие документы (примерный перечень):
Реализация стратегии и корректирующие воздействия
После разработки стратегии организации и ее закрепления в стратегическом плане (а иногда и параллельно с этими этапами) начинается реализация конкретных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей компании. Как и для любого другого процесса, для успешной реализации стратегии необходимо выполнение основных управленческих функций: планирования, организации, стимулирования, контроля.
После выполнения контроля следуют корректировки, то есть вносятся изменения в тот этап процесса стратегического управления, на котором были допущены ошибки, либо, которые требуют изменения ввиду изменившихся условий внешней или внутренней среды. Затем процесс повторяется заново — процесс стратегического управления является постоянным процессом, как и любой управленческий процесс. Возможные трудности
Применение отдельных элементов стратегического управления дает определенную пользу, но не позволяет использовать весь потенциал каждого конкретного метода, который может быть реализован только совместно с другими инструментами стратегического управления. Использование одного-двух методов в отрыве от других дает только локальный эффект и обычно вызывает разочарование в стратегическом управлении вообще. Для успешной работы компании в современных условиях необходимо не изолированное, а комплексное применение элементов стратегического управления, то есть требуется создание формализованной системы стратегического управления.
Проведение организационных изменений является необходимым условием создания системы стратегического управления, так как требует переосмысления деятельности компании всеми, кто в ней работает. Поэтому недостаточное осознание руководством и сотрудниками компании необходимости и отсутствие соответствующих мер для проведения организационных изменений может сделать нерезультативными любые намерения по совершенствованию управления предприятием.
Участие «ключевых сотрудников» при разработке стратегии является необходимым условием для разработки реалистичных планов, успешного проведения любых изменений системы управления компании и, в конечном счете, для успешной реализации стратегии организации.
Незнание сотрудниками стратегии организации может повлечь за собой ряд проблем (отсутствие ориентиров для выбора приоритетов, выполнение второстепенных действий в ущерб важным мероприятиям и другие). Учитывая, что реализация стратегии зависит от усилий всех заинтересованных групп (сотрудников организации, основных клиентов, инвесторов и т.п.), желательно, чтобы после разработки стратегии с ней были ознакомлены представители всех основных заинтересованных групп. Как минимум, крайне желательно ознакомить со стратегией всех сотрудников компании, в том числе тех, кто не принимал непосредственного участия в ее разработке. При этом распространяется только информация о миссии организации и характеристики основных стратегий, но не детали стратегического плана (главным образом, сведения о конкретных мероприятиях, их стоимости и т.п.). Распространение информации о стратегии организации среди любых заинтересованных групп (сотрудников организации, основных клиентов, инвесторов и т.п.) может существенно облегчить ее реализацию и не привести к утечке конфиденциальной информации, если разработанная стратегия является уникальной.
Необходимость уникальности стратегии определяется тем, что ее реализация должна позволить предприятию достичь устойчивых конкуре

Стратегий бизнеса. Отражены преимущества и недостатки стратегического планирования. определение миссии предприятия, организации;

Определение позиции организации на рынке. 5. Временной аспект стратегии. Тема 10. Стратегическое планирование на государственном уровне. 1.


Понятие и этапы стратегического планирования.  Определение миссии и целей организации. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, 

Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (роль Лидера организации), либо «процесс стратегического планирования» 


Лао-Цзы Одной из начальных задач стратегического планирования является определение цели «Программы», ее структурных направлений, а также 


Стратегическое планирование не просто сосредоточено на данном отрезке времени,  Термин «оперативное» более ярко, чем термин «тактическое»,  планирования, т.е. принятие решений о будущих целях организации и 

В зависимости от того, на каком этапе стратегического планирования Как и при определении целей организации, в зависимости от специфики 


Основные подходы к определению содержания стратегического плана; 3.5. есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, 


Во-первых, в рамках стратегического планирования постановка целей на многих  достаточным объемом знания в явном виде, чтобы определить свои 

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, 


Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: Определение миссии и целей организации. Анализ среды 

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и 


Цели организации, стратегическое планирование. Мотивация  При определении миссии организации необходимо учитывать: - формулировку задачи 

Планирование коррелирует с успехом организации. Этапы стратегического планирования: анализ среды; определение миссии и выбор стратегии; 


Сущность, функции и выгоды стратегического планирования  Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в 

Этого невозможно достичь без определения организацией собственной миссии. Когда организация 


Стратегическое планирование включает в себя три основных этапа: – анализ внешней  формулировка миссии (смысла существования) и целей организации;  Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы. 2.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в 


Стратегическое планирование - это процесс определения целей организации и направлений действий для их осуществления. Решающим плановым 

Концепция стратегического планирования позволяет выработать комплекс Анализ внешней среды – процесс определения возможностей и угроз для 


Меню

Сущность и виды стратегического планирования кадров


Производственного цикла то есть пересмотр


Управление товарными запасами презентация


Учет товарных запасов в торговле


Управление заказами интернет магазина


Краткосрочное планирование и прогнозирование


Концепции производственной логистики


Современные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся


Стратегическое планирование ляско


Функции отдела логистики на предприятии


Модели управления запасами примеры


Складские услуги и логистика


Методы авс xyz анализа


Картонная тара и упаковка


Транспортная компания логистические системы


Формы организации трудовой деятельности детей


Схемы организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом


Логистик компани


Логистические системы обладают такими свойствами как


Пэт тара челябинск


Организация внутренних перевозок


Тара индуизм


Логистика издания


Стратегическое планирование в логистике


Организация перевозок грузов семенов скачать бесплатно


Критерий эффективности при управлении запасами


Формы организации жизнедеятельности людей


Повторения в пауэрлифтинге


Документация транспортного предприятия


Расчет и анализ производственного цикла


Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение


Стратегическое финансовое планирование учебник


Типы извещателей на складе с холодильным оборудованием


Администрирование логистических систем


Учет материальных запасов организации рб


Логистика и сервис транспортная компания


Реферат роль коммуникационного менеджмента в стратегическом планировании


Современные логистические системы товародвижения


Общая схема управления запасами


Стратегическое планирование в условиях рыночной экономики


Формы организации обслуживания потребителей


Стратегическое планирование зао тандер


Концепция бизнес логистики


Карго логистика транспортная компания екатеринбург


Форма организации двигательной активности


Формы организации работы учащихся на уроке


Недвижимость г тара


Для чего нужно стратегическое планирование


Синтетические счета по учету запасов


Форма договора об организации перевозок