Логистика в системе маркетинга в казахстане

1.Товар в системе маркетинга.  Рабочая программа по дисциплине «логистика» для специальности 080111 «Маркетинг» компонента, 362.61kb.

Для торговой фирмы логистика решает задачи координации оптовых закупок, Маркетинг представляет собой систему управления, 

Логистика – как один из наиболее важных маркетинговых является и основополагающим инструментом в системе ценообразования, 

Отсутствие структур логистики на ряде предприятий России - скорее результат исторически сложившихся систем управления и неспособности представить службу логистики, чем выраженное нежелание.
Реализация функции управления материальными потоками в исторически сложившихся структурах управления показана на рис. 1.
Рис. 1. Традиционная система управления материальными потоками на предприятиях
Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что перечисленные на рисунке группы логистических операций соединены в материалопроводящую функцию по классическому, но не по системному методу.
На практике это означает, что логистическая функция "растаскивается" по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое - содержанием запасов, третье - сбытом готовой продукции. При этом подразделение, целью которого была бы рационализация сквозного материального потока, проходящего через предприятие, отсутствует.
Логистический подход предусматривает управление всеми операциями сквозного материального потока как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
Возможная структура органа управления сквозным материальным потоком на предприятии представлена на рис. 2.
Рис. 2. Структура и функции органа управления сквозным материальным потоком на предприятии
Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозным материальным потоком.
На предприятии могут иметь место и другие структуры, позволяющие реализовывать функцию логистики.
Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами
Логистика и маркетинг
Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.
Маркетинг был востребован экономикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров, исторически в более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях "уйти вперед" только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки ("технология быстрого ответа"). Этот "быстрый ответ" на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.

Логистика, однако, играет активную роль: от отлаженной системы логистики во многом зависят эффективность маркетинговой 

Исторически, выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, планово-экономически и технико-технологически согласованную систему.
Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где и когда. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.
Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения: "При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы". Однако методы технико-технологической и планово-экономической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.
Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически и планово-экономически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля их прохождения.
Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики со службой маркетинга производственного предприятия.
Задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:
1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
2. Анализ потребителей.
3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.
4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Маркетинг представляет собой систему управления, в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая 

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.
Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.
В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается. Покажем их взаимосвязь на примере производства напитков, разлитых в тетрапакеты. Оформление пакетов - функция маркетинга. Прочностные параметры пакетов - логистика. Объем пакета - и маркетинг, и логистика. Геометрические параметры пакета - в большей степени логистика. Нанесение штрихового кода, позволяющего отслеживать движение каждой товарной единицы, - задача в большей степени логистики.
Логистика и планирование производства
Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в требуемом количестве и требуемого качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока и участвующая в организации снабжение предприятия, должна участвовать и в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.
С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.
Логистика и финансы
Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно, деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.
Логистика и стратегическое планирование
Вопросы логистики должны включаться в общий бизнес-план предприятия (рис. 3). Так, в процессе анализа рынка и определения политики необходимо выявить потребности покупателей и выбрать каналы распределения. В процессе оценки различных альтернатив политики и последующего определения наиболее конкурентных стратегий важно учесть все факторы, связанные с поставкой, хранением и продвижением товара.
Компании зачастую не включают логистику в корпоративное планирование и, соответственно, недополучают прибыль.
Рис. 3. Принципиальная схема процедуры бизнес планирования
Причина заключается в динамичной сущности процесса управления материальными потоками. Логистику в этих предприятиях часто отождествляют с оперативным управлением процессами доставки и хранения, трактуют как краткосрочный фактор и мало соотносят с долгосрочным планированием.
Логистика является как краткосрочным, так и долгосрочным фактором, различия между которыми сложно установить в связи с ее высокой динамичностью. Однако размеры финансовых и материальных затрат на логистику, а также степень ее влияния на конкурентоспособность предприятия требуют четкого установления такого различия и там, где необходимо введение элементов логистики в общий бизнес-план.
Клуб Логистов
Читать далее: " Типы логистических стратегий"

Логистика в системе маркетинга реферат

Как отметил в этой связи директор по маркетингу компании «Корпоративные логистические системы» Михаил Исаков, экономический кризис 2009 года 


В маркетинговой логистике для контроля применяется система оценок по внутренним и внешним показателям деятельности. Система 

Диссертация 2009 года на тему Формирование маркетинговой логистической системы на фармацевтическом предприятии. Автор: Головатюк, Иван 


Маркетинговая логистика (Маркетинг-логистика) имеет две трактовки. [4]: 2) совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осу-.


макро- и микросреды и их влияние на развитие маркетинга организации.  информационная система (МИС): определение, функции и предназначение 

Изолированно - вне коммерции - логистика, маркетинг и менеджмент проекции этого вектора на плоскости в выбранной системе координат (рис. 1.1).


Консалтинг; Маркетинг, логистика Диагностике цепей поставок и логической системы предприятий;; Анализу логистических затрат;; Разработке 


3) технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев логистической цепи (ЛЦ) в единую систему (на макроуровне 

Если говорить упрощенно, то сбыт – это система мероприятий по реализации Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто 


Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему 'Формирование маркетинговой логистической системы на фармацевтическом предприятии' по 


Она охватывает всю цепь распределения системы: маркетинг, транспортировку, складирование и др. Главное направление — рационализация 

Логистика, маркетинг и менеджмент в картинках. Типовые уровни логистической концентрационно-распределительной системы (ЛКРС) » Показать


Маркетинговая логистика включает несколько видов деятельности. Мы имеем в  Ни одна система маркетинговой логистики не в состоянии обеспечить 

В своей работе мы рассмотрим системы распределительной (маркетинговой или сбытовой) логистики, которые в последнее время все больше 


Концептуальное понятие «маркетинговой логистики» состоит в том, что, «маркетинговая логистика рассматривается как логистика в системе 

Почему сегодня логистика и маркетинг важны для предприятия, а специалисты транспортно-логистической системы Свердловской области до 2030 г.


Концепция маркетинга провозглашает необходимость выявлять  Во-первых, это означает, что будущие логистические системы должны быть 

Совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляются анализ, синтез и оптимизация потоков всех видов, сопровождающих 


Дистрибьюция – это функциональный комплекс, состоящий из сбытовой, логистической и маркетинговой систем, предназначенный для организации 

Концепция логистики. Логистика и маркетинг Потоки в логистике Логистическая система анализ.


Меню

Синтаксическое повторение


Новые виды тары


Abc xyz анализ запасов товара в аптеке


Структура построения логистической системы


Ведение логистики


Единые логистические системы


Перси эллиот стратегическое планирование рекламных кампаний


Методы стратегического и тактического планирования


Основные принципы стратегического планирования


М управления запасами


Стратегическое планирование ооо


Учет материально производственных запасов регламентируется


Методики эффективного управления производственными запасами


Внешнеэкономическая деятельность организации формы


Начальник отдела логистики вакансии


Европа логистик


Задачи управления материальными запасами


Формы управленческого учета в организации


Тар музыкальный инструмент


Формы организации обслуживания рабочих мест


Тара шампунь


Мурманск тара


Учет производственных запасов регулируется


Формы расчетов коммерческой организации


Склад и складирование в логистике


Сущность стратегического и тактического планирования


Стратегическое управление и планирование на предприятии


7 цели стратегического планирования


Проверка качества молочной продукции


Начальник управления муниципального заказа


Повторение нумерации


Тара для перемещения


Тариф перемещение задержанного транспортного средства


Транспортная логистика презентация скачать бесплатно


Abc xyz анализ выводы


Толкающие логистические системы управления производством


Интегрированная система логистического управления


Организация аукциона в электронной форме


Формы организации культурно досуговой деятельности


Логистика распределения в ритейл


Логистика информационных ресурсов


Формы организации самостоятельной работы учащихся


Календарный метод планирования логистика


Оптимизация производственного цикла на примере


Нормативный подход управления запасами статьи


Анализ управления запасами на предприятии


Повторение английских слов


Алгебра 8 класс повторение ответы


Статья оптимизация уровня запасов производства


Логистическое управление отрасли