Понятие и основные элементы стратегического планирования

Авторы; Резюме; Файлы; Ключевые слова; Литература; English  стратегический маркетинг - следуют функции планирования, организации процессов по  Представленные элементы стратегического маркетинга 

Рис. 1. Элементы системы стратегического планирования. Это: 1) система планов;. 2) процесс планирования;. 3) подсистема принятия решений;.

В статье рассмотрен процесс стратегического планирования в коммерческом банке в условиях Выявлены основные элементы стратегического плана банка. Ключевые слова: анализ., банк, Инновации, план, 

Роль и методы стратегического планирования
В системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, а также в обеспечении нормального функционирования коммерческих организаций особое место занимает планирование — способ обеспечения единства направления усилий для достижения общих целей. Без планирования система неизменна во времени и не приспосабливается к изменениям во внешней среде. Поэтому никакое управление невозможно без планирования деятельности предприятия, так как от него во многом зависит эффективное функционирование.
В зависимости от размеров предприятия, характера поставленных задач и возможных сроков их решения план может иметь различные формы. В соответствии с этим планирование подразделяют на:
долгосрочное, рассчитанное на срок от 5 до 15 лет и предусматривающее формирование перспективных целей предприятия, направленных на наилучшее использование его ресурсов, на основе долгосрочных прогнозов;
среднесрочное, сроком от одного года до пяти лет. Среднесрочные планы по сравнению с долгосрочными более подробны, содержат большое число количественных показателей, и в них делается упор на распределение ресурсов. Объектами такого планирования являются производственные мощности предприятия, капитальные вложения, потребности в финансовых ресурсах, научные исследования и разработки и т. д.;
краткосрочное, или текущее, — рассчитано на срок до одного года.
В последние годы особенно возросла роль стратегического планирования, целью которого является разработка стратегических решений и формирование планов, нацеленных на развитие предприятия в долгосрочной перспективе и достижение конкурентных преимуществ с учетом возможных изменений во внешней среде.
Благодаря стратегическому планированию предприятие может с необходимой точностью оценить свои потенциальные возможности, разработать соответствующие производственные программы, скоординировать усилия всех служб, установить каждому подразделению конкретные цели, определить альтернативные действия на длительный срок.
Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов планирования, так как оно использует не традиционный подход «из прошлого в будущее», а предполагает направление анализа и принятие управленческих решений «из будущего в настоящее». Это и вызывает основные трудности: как планировать «от базы», знают все, а вот как выстраивать план своих текущих действий, основываясь на представлениях о будущем бизнеса, знают немногие.
Огромный вклад в становление и развитие стратегического планирования внесли Ф. Абраме, И. Ансофф, М. Портер, Г. Хамел, Г. Минцберг, К. Хофер, Г. Штейнер, А. Томпсон, А. Стрикланд. Именно с их работ началась классическая теория стратегического планирования. В области методологии стратегического планирования особое место занимают прикладные разработки таких фирм — лидеров консалтингового бизнеса, как Boston Consulting Group, McKinsey, Artur D. Little.

Предпосылки развития стратегического планирования в вузе как и какие из частностей могут оказаться ключевыми элементами, 

Стратегическое планирование пришло на смену долгосрочному планированию и заняло лидирующее место в планирующей деятельности фирмы. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы стало более объемным, включая в себя наряду с основными элементами внутренней среды организации внешние аспекты: социальные факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т. д. Главное отличие стратегического планирования от долгосрочного—в его вариативности, разработке альтернативных версий развития будущего предприятия.
В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Сегодня наряду с формальными, количественными методами стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход.
Методология стратегического планирования, совокупность важнейших теоретических принципов и методов, используемых в процессе составления планов, дает ответы на следующие вопросы.
Каковы цели развития соответствующего объекта стратегического планирования?
Какие подходы к решению проблем стратегического планирования использовать?
С помощью какой системы показателей можно обеспечить оптимизацию стратегических планов?
Под методом стратегического планирования понимают конкретный способ, прием, с помощью которого решается какая-либо проблема планирования. В стратегическом планировании используются следующие методы разработки планов:
экспертный метод, основанный на использовании косвенной и неполной информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции;
метод социально-экономического анализа, заключающийся во всестороннем изучении социально-экономической действительности, познания внутренних связей и зависимостей явлений с целью определения прогрессивных тенденций развития;
метод прямых инженерно-экономических расчетов, предназначенный для определения потребностей рынка в данном виде продукции и возможностей ее производства;
балансовый метод, используемый для обеспечения согласованности взаимосвязанных показателей;
экономико-математические методы и модели, решающие, к примеру, такие вопросы, как составление оптимальной программы выпуска продукции при заданных трудовых и материальных ресурсах;

448 с. 9. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное Ключевые показатели стратегического основные элементы.

метод системного анализа и синтеза, заключающийся в разложении явлений на составные части и определении на этой основе ключевых проблем перспективного развития.
Методологические подходы стратегического планирования могут быть реализованы только с помощью специальных показателей. Разработка стратегических программ и планов невозможна без использования системы показателей, которая должна быть гибкой, адаптивной, способной отражать все изменения в состоянии объекта планирования.
Так как стратегическое планирование является центральным элементом системы управления фирмой, для него общезначимыми являются принципы управления, к которым относят:
принцип единства централизма и самостоятельности. Он связан с предоставлением филиалам максимально возможной свободы в хозяйственной деятельности, в том числе и в планировании, но в рамках общей стратегии фирмы;
принцип единства и комплексности прогнозов, программ и планов. Он направлен на координацию и сведение в единое целое планов структурных подразделений и филиалов, разработанных на основе общей стратегии организации;
принцип проверки выполнения программ и планов. Проверка выполнения намеченных целей осуществляется для выявления ошибок, допущенных в процессе стратегического планирования; для учета возможностей, не учтенных ранее или вновь возникших; для определения возникших в ходе выполнения планов новых потребностей и привлечения необходимых ресурсов.
Основные элементы стратегического планирования
Цикл стратегического планирования включает следующие основные элементы (рис. 9.1).
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического планирования, так как он является базой как для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей.
После анализа среды можно переходить к формированию миссии организации, которая выражает смысл ее существования, ее предназначение. Далее идет процесс разработки долгосрочных целей, а затем их конкретизация путем определения краткосрочных.
Рис. 9.1. Основные элементы цикла стратегического планирования
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию.
И наконец, после определения порядка реализации стратегии и окончательного оформления стратегического плана можно приступать к выполнению стратегии. Именно этот процесс в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей, или, как это достаточно часто случается, фирма оказывается не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Рассмотрим подробно элементы стратегического планирования.
Прежде чем приступить к формированию и осуществлению выбранной стратегии, руководство должно быть уверенным, что оно располагает достаточно полной и достоверной информацией как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, динамике ее развития и месте, которое организация в ней занимает.
Каждое действие организации возможно только в том случае, если среда его допускает. Во внутренней среде заключен тот потенциал организации, который позволяет ей функционировать и развиваться.
Внутренняя среда является источником жизненной силы организации. Но организация не является обособленным элементом, она находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, которая обеспечивает ее необходимыми ресурсами. Однако эти ресурсы не безграничны, на них претендуют многие организации. И задача стратегического планирования и управления состоит в обеспечении такого взаимодействия с окружающей средой, которое позволяло бы поддерживать потенциал организации на уровне, необходимом для достижения ее целей, что давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Анализ внешней среды. Внешняя среда в стратегическом планировании рассматривается как совокупность двух подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики, политические процессы, природная среда и ресурсы, социальная и культурная составляющие общества, научно- техническое и технологическое развитие общества.
Система анализа макроокружения дает необходимый эффект, если работа аналитиков, занимающихся изучением макроокружения, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые могут проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценить эту информацию с точки зрения угроз или дополнительных возможностей реализации стратегии организации.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ покупателей прежде всего необходим для того, чтобы выявить профиль потенциального покупателя, заинтерес

Выделите ключевые элементы стратегического планирования

Авторы; Резюме; Файлы; Ключевые слова; Литература; English Стратегическое планирование инновационного развития региона представляет собой Управленческая практика позволяет выделить несколько элементов, 


Стратегическое планирование определяет основные цели и  миссии, целей, СВОТ-анализ - все эти элементы стратегического планирования с 

сбор информации и контроль результата на основе ключевых ключевые элементы стратегического планирования качества в 


Элементы системы стратегического планирования подразделяются на три больших блока: прогнозирование, программно-целевое 


Карта компетенций дисциплины «Стратегическое планирование». 1.  среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на 

Цикл стратегического планирования включает следующие основные элементы (рис. 9.1). Анализ среды обычно считается исходным процессом 


И. Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при Т. Хорн рассматривают процесс стратегического планирования в контексте трех этапов, Рисунок 3.2 - Основные элементы и этапы стратегического управления.


4 дн. назад  Бизнес планирование украина, бизнес-план Рамках мсп бизнес-планирование реализует элементы стратегического планирование 

Это и вызывает основные трудности: как планировать «от базы», знают все, а вот как Основные элементы цикла стратегического планирования


Стратегическое планирование на предприятии является дисциплиной специализации и связана с Элементы стратегического выбора. 5.Оценка 


Введение. Ключевые элементы правительственного потенциала:  Однако система стратегического планирования здесь все еще находится в 

1.3 Основные элементы стратегического менеджмента. 6 Ключевым навыком стратегов является способность распознавать среди вопросов, Во главу угла стратегического планирования поставлен анализ как внутренних 


Сущность стратегического планирования и его элементы. В последние годы приоритет завоевывает стратегическое планирование. Это еще молодое 


Показать взаимосвязь маркетинга и стратегического планирования.  включает набор ключевых процессов и элементов организации (видов бизнеса), 

Элементы стратегического планирования. 25 расчета и анализа ключевых показателей деятельности и формирования предложений по повышению 


Меню

Календарный метод планирования логистика


Синтетический и аналитический учет производственных запасов шпаргалка


Нормативный подход управления запасами статьи


Подготовка к гиа итоговое повторение по математике


Повторение английских слов


Логистика производственного заказа


Статья оптимизация уровня запасов производства


Мультфильм про тари


Конспект урока письма 1 класс повторение


Аудит транспортной логистики


Совершенствование логистической системы интернет магазина


Базисные системы управления запасами в конкретных ситуациях


Шаги стратегического планирования


Гадання на таро онлайн


Управление муниципальными заказами липецка


Транспортная логистика обязанности


Характеристика договора об организации перевозок грузов


Примеры логистических информационных систем


Экономические методы управления запасами


Автоматизация транспортной логистики курсовая работа


Отдел логистики обязанности


Песня тари да дам дам дам дам


Виды стеллажей для склада


Организация закупочной логистики


Транспортная карта стрелка на электричку тарифы


Государственный заказ на подготовку специалистов


Логистика сервисного обслуживания


Новая классификация запасов нефти и газа


Методологические подходы в государственном стратегическом планировании


Организация производственного процесса параллельно последовательным методом


Управление заказами интернет магазина


Учет военнослужащих запаса


Концепции производственной логистики


Методы определения потребностей


Стратегическое планирование ляско


Надежная логистика


Модели управления запасами примеры


Стратегическое планирование маркетинга на предприятии


Методы авс xyz анализа


Логистические системы учебник


Транспортная компания логистические системы


Логистика в системе маркетинга


Схемы организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом


Новые виды тары


Логистические системы обладают такими свойствами как


Структура построения логистической системы


Организация внутренних перевозок


Единые логистические системы


Логистика издания


Методы стратегического и тактического планирования