Игра как форма организации детской жизни

ИГРА – ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для 

Методическая разработка "Игра – форма организации детской жизни". Выполнил: Козакова Е.И. Воспитатель ГБДОУ №122 г.

Игра-форма организации детской жизни. Файл формата zip; размером 14,57 КБ; содержит документ формата ppt. Добавлен 

Игра – форма организации детской жизни.
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.
Согласно федеральным государственным требованиям игровая деятельность входит в образовательную область «социализация». Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);
- формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Игры используются в образовательной деятельности, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Исследователи (Л.И. Выготский, Д.В. Эльконин, Л.А. Венгер и др.) отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребёнка. В таких играх, называемых «жизненной лабораторией» наиболее полно проявляется личность ребёнка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического).
В теории игра рассматривается с различных позиций. С точки зрения философского подхода игра ребенка является главным способом освоение мира, который она пропускает сквозь призму своей субъективности. Человек играющий – это человек, создающий свой мир, а значит человек творящий. С позиции психологии отмечается влияние игры на общее психическое развитие ребёнка: на формирование его восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности. Социальный аспект проявляется в том, что игра – это форма усвоения общественного опыта, её развитие происходит под влиянием окружающих детей взрослых.

Сегодня, 02 декабря 2013 года, у нас в детском саду прошел педагогический совет "Игра - форма организации детской жизни", 

К.Д. Ушинский определил игру как посильный для ребёнка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путём подражания ребёнок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения и деятельности взрослых. Создавая игровую ситуацию, дети усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы в последствии. В основе игровой деятельности лежит, по мнению Д.В.Менджерицкой, следующие положения: игра призвана решать общевоспитательные задачи, первоочередное, среди
которых является развитие нравственных и общественных качеств; игра должна носить развивающий характер и проходить под пристальным вниманием педагога; особенность игры как формы жизни детей состоит в её проникновении в различные виды деятельности (труд, учёба, быт).
Условно игры можно разделить на две основные группы; сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.
К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно печатные, музыкально- дидактические) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта).
Сюжетно-ролевые это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры забавы, развлечения.
По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно- развивающая игра. Главное назначение этой игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определёнными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами.

Игра – форма организации детской жизни. ( встреча №2). Гульбина И.А., зам.зав. по УВР. ​. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для 

В сюжетах детских игр отражаются сферы взрослой жизни - ребёнок пробует себя в разных ролях. Он передаёт внутреннее состояние того, кого в данный момент изображает. Поскольку детская игра находится на стыке реального и условного миров, то к придуманному (условному) миру ребёнок учится относиться как к настоящему.
Сначала в игре дети отражают предметную деятельность взрослых, затем в центр их внимания попадают отношения между взрослыми и, наконец, правила, по которым строятся эти отношения
В самостоятельных детских играх часто недостаточно выдумки, творчества, активности, согласованности совместных действий. Несмотря на широкий круг знаний и впечатлений об окружающей жизни и деятельности взрослых, у детей часто не хватает игровых умений. Чтобы сюжетно-ролевая игра выполняла свои развивающие функции, мы должны научить ребёнка способам её построения, которые последовательно усложняются:
- условно-предметный способ – в раннем возрасте;
- ролевой – в среднем;
- сюжетосложение - в старшем.
Если образы ориентированы на передачу общего способа игры всем детям определённого возраста, возможность реализации ребёнком своих собственных предпочтений и индивидуальных способностей в развёртывании сюжета в большей мере, связан с организацией предметно - игровой среды.
Предметно-развивающая игровая среда анализируется с двух позиций:
использование детьми игровой среды в игре;
преобразование игровой среды.
В организованной игре в младшем и среднем возрасте дети используют готовую предметную среду, в старшем возрасте вносят небольшие преобразования через введение новых предметов.
В самостоятельной игре раскрываются возможности для преобразования готовой среды: дети создают новые постройки, вносят новые предметы, придумывают им не обычные функции, свойства.
В организованной игре предметов-заместителей используется больше, чем в самостоятельной, предпочтение отдаётся реальным игрушкам. Дети старшего возраста больше используют условных предметов в игре, дети младшего и среднего возраста заместителей почти не используют.
Можно сделать вывод:
- в самостоятельных играх уровень преобразования предметно-пространственной игровой среды выше, чем в организованной игре.
- недостаточное использование предметов заместителей в младшем и среднем возрасте.
Рекомендации.
Для младшего и среднего возраста:
- вводить в игру предметы - заместители наряду с игрушками, а также необычные предметы, придавая им несвойственные функции (зонтик- ракета ).
- в организованной игре продумывать среду, позволяющую детям моделировать игровые ситуации, среду с минимумом предметов (большинство из них заместители), которая побуждает к развитию сюжета, творчества;
- широко использовать непохожие предметы-заместители;
- планировать сочетание предметов для игры, что всегда побуждает к развитию новых сюжетов.
Рекомендации педагогам:
-широко использовать приёмы, направленные на обогащение игровой деятельности детей;
- осуществлять переход на этап совместного руководства игрой (когда педагог делит главные роли или передаёт их другим детям в течении игры);
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты

В свою очередь, способствуют распространению детской игры с помощью специально Научное обоснование игры как формы организации жизни и

Содержание: Педсовет Тема: «Игра - форма организации детской жизни». Слайд: 1, Презентация: Детские игры.ppt, Тема: - Игры для дошкольников 


МБДОУ «Детский сад № 1комбинированного вида» г. Микунь,. Усть - Вымский район, Республика Коми. Тема: Игра - форма организации детской жизни.

Дидактические игры — как форма организации детской жизни. Гарантируем получение в день оплаты. +7 (495) 504-21-10.


Педсовет по теме: «Игра - форма организации детской жизни» 31.01.2013г. в форме деловой игры, с повесткой дня: Сообщение о выполнении 


Педагогический совет: «Игра — форма организации детской жизни». Ольга Капитанская Педагогический совет: «Игра — форма 

Игра – форма организации детской жизни. Повестка дня: 1. Игра – форма организации детской жизни. Доклад ст. воспитателя 


​19 марта в д/с состоялся Педагогический совет на тему «Игра – форма организации детской жизни». Целью данного педсовета было 


Игра как форма организации жизни детей старшей группы. (консультация для родителей). Игра — один из тех видов детской 

В нашем детском саду прошли занятия и педсовет на тему: «Игра — форма организации детской жизни и формирования у 


Цель: внедрение новых подходов к организации учебного процесса в ДОУ. Педсовет № 3 «Игра – форма организации детской жизни в условиях 


В рамках методической недели «Игра — форма организации детской жизни» в 1 младшей группе состоялось открытое занятие 

Игра – форма организации детской жизни. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по 


В отечественной педагогике мысль о том, что жизнь детского сада Научное обоснование игры как формы организации жизни и 


Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой 

В отечественной педагогике мысль о том, что жизнь детского сада Научное обоснование игры как формы организации жизни и 


В отечественной педагогике мысль о том, что жизнь детского сада должна Как форма организации жизни и деятельности детей игра 


Организация жизни детей в формах игры отнюдь не вытесняет другие формы воспитаний. Педагогический процесс в каждой 

Педсовет по теме: «Игра - форма организации детской жизни» (Разное). Учебное пособие для учителей.


Русский писатель Ю. Нагибин, уделяя особое внимание, детской игре отмечал: «В игре выявляется характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы 


Попытки организовать жизнь детей в форме игры присутствовали как во многих педагогических трудах, так и в практике детского сада 

Русский писатель Ю. Нагибин так оценивает значение детской игры: «В В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности 


Положение Л.С. Выготского о важности слова в детской игре получило возрасте выступает также как форма организации детской жизни (А.П. Усова).


Игра – академия детской жизни.  Технология организации игр с правилами Игра как форма (как часть организованной деятельности). Игра как форма 

Игра – академия детской жизни. Игра – своеобразный способ отражения детьми окружающего мира. Игра – форма организации детской 


Игра – форма организации детской жизни (Разное). Учебное пособие для учителей.


Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от 

Игра как средство воспитания и форма организации жизни и Личностные особенности детей, воспитывающихся в детских домах.


Игра как форма организации жизни и деятельности детей. В отечественной педагогике мысль о том, что жизнь детского сада должна быть 


Игры рядом становятся приемлемой формой организации жизни и  Изучая детскую жизнь в играх, мы находим в поведении детей и черты 

В концепции дошкольного воспитания игра названа «академией детской жизни». форма организации жизни и деятельности детей;. – средство 


В дошкольном возрасте игра является одной из основных форм организации детской жизни, в процессе которой дети влияют друг на друга, 


Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания  Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит 

Нормативные документы для детского сада ДОУ развивающего значения делают игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, 


По мнению А. Адлера, в игре ребенок пытается заглушить и устранить свое чувство Игра рассматривается как форма организации детской жизни.


Игра теснейшим образом связана с широкими воспитательными проблемами.  ее особенности как особой формы организации детской жизни. Чтобы 

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др. отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом 


Меню

Учет товарных запасов в торговле


Система распределения и передачи энергии


Производственного цикла то есть пересмотр


Модели управления запасами задачи и решения


Организации стратегическое планирование и определение


Медленные повторения


Эффективная транспортная логистика


Инструкция по стратегическому планированию


Формы организации обучения географии


Пластиковая тара под мед


Управление заказами интернет магазина


Предмет логистика


Концепции производственной логистики


Характеристика предприятия и производственного цикла


Стратегическое планирование ляско


Эволюция систем стратегического планирования


Модели управления запасами примеры


Инструменты управления запасами


Методы авс xyz анализа


Логистическое управление


Транспортная компания логистические системы


Форма организация адаптивной физической культуры


Схемы организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом


Сколько повторений на силу


Логистические системы обладают такими свойствами как


Управление запасами оао


Организация внутренних перевозок


Тара для приборов


Логистика издания


Преимущества и недостатки различных видов транспорта


Организация перевозок грузов семенов скачать бесплатно


Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования


Формы организации жизнедеятельности людей


Различие между стратегическим и тактическим планированием


Документация транспортного предприятия


Учет движения материально производственных запасов шпаргалка


Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение


Семинар управление запасами


Типы извещателей на складе с холодильным оборудованием


Повторение одного и того же в надежде


Учет материальных запасов организации рб


Виды строительства складов


Реферат роль коммуникационного менеджмента в стратегическом планировании


Этапы авс анализа


Общая схема управления запасами


Каньон тары черногория


Формы организации обслуживания потребителей


5 подходов по 10 повторений


Концепция бизнес логистики


Постановка задачи управления запасами