Этапы стратегического планирования в менеджменте

Читать дипломную работу online по теме 'Понятие и этапы стратегического планирования'. Раздел: Менеджмент, 60, Загружено: 27.01.2011.

Подходы к процессу разработки и реализации стратегии
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления. К ним относится процесс стратегического управления.
Анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения авторов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными. Разные авторы предлагают различные подходы.
И. Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулировании стратегии: внутренняя оценка фирмы; оценка внешних возможностей; формулировка целей и выбор задач; решение о портфельной стратегии; конкурентная стратегия; создание альтернативных проектов, их отбор и реализация.
По М. Мескону процесс стратегического управления состоит из девяти шагов. Это: выработка миссии и целей организации; оценка и анализ внешней среды; управленческое обследование сильных и слабых сторон; анализ и выбор стратегических альтернатив; реализация и оценка стратегии.
С. Вутон и Т. Хорн рассматривают процесс стратегического планирования в контексте трех этапов, декомпозирующихся, в свою очередь, на девять шагов. Это:
1) стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней среды и их совокупной оценки;
2) выбор стратегического направления, включающий: прогнозирование; определение миссии и целей; и выявление стратегических "расхождений" между прогнозами и целями;

Этапы стратегического планирования Категория: Маркетинговый менеджмент | Добавил: admin (26.12.2013). Просмотров: 747 | Теги: планирования, 

3) реализация стратегии, предусматривающая: рассмотрение альтерна-тивных вариантов стратегии; анализ каждого варианта на конкурентоспособность, совместимость, выполнимость, риск и прочее; составление плана выполнения стратегии.
А. Томпсон и Д. Стрикланд рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач: определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок; постановка стратегических целей и задач для их выполнения; формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства; реализация стратегического плана; оценка результатов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.
Модель стратегического процесса В. Марковой и С. Кузнецовой состо-ит из четырех этапов: определение цели; анализ "пробелов", включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов; реализация стратегии на основе составления планов и бюджетов.
О. Виханский процесс стратегического управления рассматривает, как динамическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль реализации.
Сопоставляя подходы этих и других авторов к определению содержа-тельной стороны стратегического управления можно констатировать, что в оcновном ученые придерживаются принципов И. Ансоффа и Г. Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоя-щую из двух взаимодополняющих подсистем:
1) управление стратегическими возможностями, включающее анализ и выбор стратегической позиции, или "запланированная стратегия";
2) оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, позволяющее фирмам реагировать на неожиданные изменения или "реализуемая стратегия".
Сущность процесса стратегического управления
Стратегическое управление можно определить как процесс, заключающийся в следующем:
1. Стратегическое управление на предприятии должно представлять ряд последовательных взаимосвязанных этапов, каждый из которых использует в качестве основы для принятия решений результаты предыдущего.
2. Первым элементом этого процесса является процедура определения миссии компании, заключительным - получение исходных данных для организации текущего управления компанией. Не вмешиваясь в концептуальные споры о содержании миссии, подчеркнем лишь, что все авторы сходятся во мнении о сути миссии как наиболее общем образе бизнес-успеха компании. Текущее же управление использует конкретные (количественные) сигналы, а отсюда вытекает следующее положение.

Готов ли менеджмент к процессу? материалы, связанные с 'Этапы стратегического планирования' · материалы, связанные с 'Организация процесса 

3. Технология стратегического управления предполагает движение от абстрактных определений к конкретным числовым критериям развития. Многие отказываются от такого требования, называя его излишней рационализацией. Однако, опуская его, мы не сможем замкнуть стратегическое управление на технологию текущего управления, а следовательно, оставим стратегический менеджмент "вещью в себе", не имеющей ничего общего с насущными проблемами бизнеса, и вряд ли решим сформулированные выше задачи.
4. Если согласиться с тем, что значительное число элементов стратегического управления имеет дело с количественной информацией, то возможно применение специальных формальных методов, позволяющих обработать не совсем структурированную и не всегда точную, а скорее размытую информацию. Появляется возможность разработки и введения в технологический процесс стратегического управления ряда формальных методик, использующих математический аппарат, ориентированный на работу с информацией, содержащей неопределенность (например, матема-тический аппарат теории нечетких множеств). Такая формализация отдельных процедур повысит доверие к вырабатываемым решениям.
5. Принимаемые стратегические решения должны отражать системный подход, т.е. являться результатом анализа и синтеза отдельных стратегий предприятий (как продуктово-маркетинговых, так и функциональных).
6. Такая деятельность должна осуществляться с определенной периодичностью, связанной с особенностями рынков и возможностями компании.
Процесс стратегического управления включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Выделяют два основных конечных продукта стратегического управления.
Один из них - потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем.
Что в этом контексте следует понимать под потенциалом организации? Обратимся к рисунку 3.1.
Рисунок 3.1 - Принципиальная схема коммерческой организации
Со стороны "входа" этот потенциал состоит из сырьевых, финансовых и людских ресурсов, информации; со стороны "выхода" - из произведенной продукции и услуг, из набора правил социального поведения, следование которым помогает организации добиваться своих целей. Важно заметить, что не всякая продукция и услуги организации могут быть включены в ее потенциал, а лишь те, которые испытаны с точки зрения потенциальной прибыльности. Это означает, что продукция организации создана на базе новых перспективных технологий, обладает отличительными особенностями и будет пользоваться спросом на рынке.
Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде. B предпринимательской организации это предполагает наличие способности своевременно обнаружить и правильно истолковать внешние изменения, а также руководить ответными адекватными действиями, которые предполагают наличие стратегических возможностей для разработки, испытаний и внедрения новых товаров и услуг, технологий, организационных изменений. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.
Архитектонику организации составляют:
- технология, производственное оборудование, сооружения, их мощности и возможности;
- оборудование, его возможности и мощности по переработке и" передаче информации;
- уровень организации производства;
- структура власти, распределение должностных функций и полномочий принимать решения;
- организационные задачи отдельных групп и лиц;
- внутренние коммуникации и процедуры;
- организационная культура, нормы и ценности, которые лежат в ос-нове организационного поведения.
Качество персонала определяется:
- отношением к изменениям;
- профессиональной квалификацией и мастерством в проектировании, анализе рынка и т. п.;
- умением решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности;
- умением решать вопросы, относящиеся к проведению организационных изменений;
- мотивацией участия в стратегической деятельности и способностью преодолевать сопротивление.
Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения в жизнь.
В отличие от стратегическ

Выделяют следующие этапы стратегического планирования: Успех японского менеджмента состоит в приверженности долгосрочным планам.

Процесс стратегического планирования осуществляется в несколько этапов: Вы здесь: Образовательный портал >> Менеджмент >> Этапы процесса 


описывается процесс стратегического планирования и его этапы.  формирования целей · Планирование как функция менеджмента → 

Цели и задачи стратегического планирования 2. стратегический менеджмент opиeнтиpoвaн нa дoлгocpoчнyю пepcпeктивy, a оперативный — нa кpaткo- и Охарактеризуйте кратко этапы стратегического планирования. 2.


Понятие и этапы стратегического планирования. Скачать реферат Дисциплина: Менеджмент и трудовые отношения. Вид работы 


3.2.2. Этапы стратегического планирования: 1.  деятельность Банки Бизнес Бухгалтерский учет Кредит Маркетинг Менеджмент Финансы Экономика.

Этапы стратегического планирования: 1 ) Программа деятельности – описание сферы деятельности и ее масштабов. 2) Задачи и цели предприятия 


Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов: 1. Оценка планов (См. Задачи стратегического менеджмента), разработке 


Как и любой процесс управления, стратегическое управление обязательно включает этапы анализа, собственно планирования 

Этапы стратегического планирования на предприятии. Термин «стратегия» пришел в бизнес из военной области. По мнению военных, стратегия - это 


Р.Н. Шамгунов Доц. кафедры «Инновационный менеджмент» ФГОУ ВПО Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов прописывающих все этапы и процедуры стратегического планирования.


Стратегия в менеджменте, понятие, этапы стратегического планирования, характеристика матрицы SWOT-анализ. Стратегия в менеджменте. 1.

Этапы стратегического планирования 5. Процесс стратегического планирования Стратегическое планирование в менеджменте 11. Стратегическое и 


Развитие менеджмента в России Этапы стратегического планирования Отправная точка для стратегического планирования - это пересмотр целей, 


Понятие и сущность стратегического планирования 5 1.1 История  является важнейшей составной частью стратегического менеджмента, главное 

Основные этапы стратегического планирования - Стратегический менеджмент - Учебные материалы для студентов. Основные этапы процесса 


Меню

Глобальные задачи логистики


Тара для газа


Актуальность темы стратегическое планирование


В качестве логистических систем можно рассматривать


Новые формы организации инновационной деятельности


Формы организации практической подготовки


Модели управления запасами в логистике реферат


Тара


Логистические автоматизированные системы


Учет инвентаризации материально производственных запасов


Единичный метод организации производственного процесса


Тара для анализов


Ваша логистика транспортная компания москва официальный сайт


Должностная инструкция отдел логистики


Определить функции складов


Система документации процесса в логистике


Проблемы стратегического планирования на предприятии


Департамент стратегического планирования вологодской области


Пример транспортной логистики


Основные направления стратегического планирования


Производственный процесс формы и методы организации производства


Склад горного оборудования


Логистика функции запасов


Карта г тара


Оптовые склады газового оборудования


Основные показатели логистики


X повторения


Современные формы организации процесса обучения


Стратегическое планирование затрат


График xyz анализа


Авс анализ проценты


Как есть виды датчиков температуры для складов


Задачи проекта по логистике


Основы планирования логистического процесса


Логистика спб компании


Финансы это система отношений по поводу распределения


Первым этапом стратегического планирования является


Выбор способа повышения эффективности логистической системы


Принципы логистики конкретность


Складская логистика дипломная работа


Виды и формы организации самостоятельной работы


Условия эффективного функционирования склада в логистической системе


Первый этап развития логистики характеризуется


Владимир тара


Формы организации кадастровой деятельности


Управление системой доставки продукции


Тара сериал


Планирование запасов логистика


Структура и принципы организации производственного процесса


Формы организации труда в сельском хозяйстве