Формы развития личности в организации

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - Управление развитем персонала - Управление  Абстрактная форма как бы адаптируется своей конкретизацией к 

Развитие личности учителя в системе педагогического образования · § 3. Профессиональное Обучение как способ организации педагогического процесса · § 2. Функции Организационные формы и системы обучения · § 2.

Формы организации учебной деятельности · II Формы общения, Области {сферы) психического развития указывают на то, что именно развивается. Носителем психосоциальных свойств является личность, 

В статье подробно описывается конструктивная функция конфликта в социологии, педагогике и психологии, специфика самоорганизации на уровне развития личности, роль кризисов и конфликтов в процессе развития личности.
От самоорганизации природного мира к социальному аспекту самоорганизации.
В миропонимании раннего человека преобладало представление о причинно-следственной связи. Мир был жестко логизирован. Все было кем-то создано, обусловлено и управляемо, вплоть до мелочей. В Новом Завете говорится: - «У вас же и волосы на голове все сочтены».
[ 1] Современный человек не желает больше признавать принцип причинной обусловленности, фундаментальных констант в Антропном принципе или возникновение единого начала. Граница между между живым и неживым, естественным и искусственным становится сложно различимой.
[ 2] Рефлексивно мыслящий человек осознает, что мир представляется нам логизированным, потому что мы сами его сначала логизировали. Человечество начало размышлять о самоорганизации, спонтанности и беспричинности.
«Все природные образования являются САМОрегулирующимися и обладают естественными механизмами самоорганизации» - это положение доказывается в таких теоретических работах, как: синергетика (теория самоорганизации - Г. Хакен ), концепция диссипативных структур (И. Пригожин ), модель самовоспроизводящей предбиологической эволюции (М. Эйген), моделирование нелинейных явлений (А. Самарский), ритмика живых систем различного типа (Н. Моисеев) и др. Исследователи утверждают, что явления самоорганизации в диссипативных структурах
[ 3] широко распространены не только в физике и гидродинамике, химии и биологии, но и в таком необычайно сложном мире людей, в социальных системах, неравновесных по своей сути.
[ 4]
Процессы самоорганизации в социальных системах раскрываются в работах А. Богданова, К. Поппера, М. Фуко, де Токвиля, Ф.Хайека, в которых утверждается, что социальный мир подчиняется законам, которые человеку в полной мере не подвластны и по самой своей природе результаты действия таких законов неизбежно остаются непредсказуемыми. Во всех работах исследователи обращают внимание на конфликт, который является неизменным атрибутом появления новых идей, технологий и сохранения многообразия социокультурных форм бытия, «хаоса» и «порядка».
[ 5]
Кратко изложим логику связи «хаоса» и «порядка» в синергетическом подходе и основных положениях о самоорганизации. Природные и социальные системы представляют собой образования, которые постоянно обмениваются потоками энергии и вещества (природные системы) и потоками информации (социальные системы). Если центральной проблемой синергетики является взаимоотношение порядка и хаоса, то важной особенностью диссипативной системы является сочетание порядка с хаосом. Возникновение порядка выражается в уменьшении ее энтропии за счет увеличения беспорядка в окружающей среде. Система не только возникает, но и существует за счет поглощения порядка из среды (так сказать, "питается" порядком) и, следовательно, усиливает в среде хаос. Порядок и хаос, вместо того чтобы исключать друг друга, как это наблюдается в случае "равновесных" систем, теперь оказываются взаимосвязанными - дополняют друг друга так, что ни порядок не может существовать без поддерживающего его хаоса, ни хаос без порождающего его порядка.

N 23н "Об утверждении формы акта об оставлении ребенка матерью, не документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, 

Винер Н. ввел новое измерение в «физику социального организма», написав о том, что общественная система не только является организованным целым, подобно индивидууму, но и «скрепляется в целое системой связи», обладая «динамикой, в которой круговые процессы обратной связи играют важную роль».
[ 6]
В поисках единых законов, верных как для живой, так и для неживой природы отечественный физик Герловин И. писал: - «Человечество вступило в конфликт с Природой, в конфликт с окружающей нас средой, в конфликт с естественными законами развития живой и неживой природы, включая законы нормального развития цивилизации на Земле, поэтому многие ученые сейчас правомерно ставят вопрос об угрозе существования цивилизации на нашей планете».
[ 7] Он утверждает, что феноменологический принцип, лежащий в основе построения современных научных теорий, не удовлетворяет условию достаточности, поскольку лишен опоры на фундаментальную идею существования «универсального кода самоорганизации», пронизывающего все уровни расслоенного пространственно-временного континуума. Между тем, именно благодаря существованию такого кода, законы, управляющие микромиром, не носят локального характера, а его (микромира) свойства неизменно проявляются на макроскопических уровнях вселенского бытия.
Иными словами, абстрагируясь от непосредственного влияния микромира на макроскопические процессы, мы теряем саму возможность не только изучить и понять, но порой даже и обнаружить истоки множества макропроцессов в природе и в обществе. При этом, как отмечает И. Герловин, упущенным оказывается имеющий место в природе и обществе «фундаментальный симбиоз» способностей: организмов - постоянно приспосабливаться к окружающим условиям, а природы и общества - к нуждам развивающегося живого.

на тему "Сингапурские обучающие структуры: современные формы организации учебного процесса как способ развития личности 

Социальная система, в которой человек и его отношения (с миром людей, миром вещей и с миром природы) являются центральными элементами, представляет собой типичную диссипативную систему, которая может существовать как физически, так и духовно только при условии постоянного обмена человека со средой, веществом, энергией и информацией (питание, дыхание, теплообмен, выделение, размножение, познание, производство утилитарных и духовных ценностей, общение и т.п.).
Дридзе Т.М. выделяет пять уровней социокультурной организации общества, каждому из которых, соответствует как бы свой тип "субъектности", включенный в конкретную деятельность сознания субъектов социального действия и самоорганизации:
[ 8]
общесоциальный ("социетальный") уровень субъектности: сознание крупного социально-культурного сообщества ("Мы-москвичи"; "Мы-американцы"; "Мы-буддисты"; "Мы-рабочие" и т.п.);
институциональный уровень субъектности: институционально-профессиональное сознание ("Мы-специалисты"; "Мы-правоведы"; "Мы-музыканты"; "Мы-семья" и т.п.);
организационно-управленческий уровень субъектности: должностное, представительское сознание ("Мы-руководство"; "Мы-представители интересов...");
групповой уровень субъектности: групповое (коллективное) сознание, включая сознание условных социально-психологических и социокультурных грфупп ("Мы-артель"; "Мы-демократы"; "Мы-молодежь" и т.п.);
личностный уровень субъектности: индивидуальное (личностное) сознание ("Я-человек"; "Я-личность").
Отречение от «человека живущего» («homo vivens») в пользу общественного целого, структурные элементы которого пригнаны друг к другу неизвестно кем (как отмечает Т.М. Дридзе), сведение индивида к некой абстракции, а управление социальной реальностью - к прерогативе «естественных законов», привело к тому, что был проигнорирован основной источник социальной динамики - ключевая фигура повседневных социальных драм, определяющая направленность и особенности развития земной цивилизации – человек.
Выделяя уровни самоорганизации, можно учитывать самые различные связи и отношения, в которые люди могут вступать в процессе жизнедеятельности. Социальный аспект социальной самоорганизации представляет собой конгломерат как конфликтных, так и неконфликтных отношений, выражаясь в терминологии синергетики, как чередование хаоса и порядка. Хаос проявляется в конфликтах, в нарушении существующего порядка – в самоорганизации, порядок проявляется в организации, согласованности, согласия и бесконфликтности. Каждый непосредственный, «случающийся» конфликт, представляет собой ситуативно складывающуюся, открытую динамическую систему, развитие которой и эмпирическая «судьба» (продолжительность, напряженность, исход) может быть любой, так как изначальные взаимосвязи присущие уровням организации, при доминировании процессов самоорганизации оборачиваются взаимозависимостью.
В данной статье, процессы самоорганизации будут описаны в терминологии социологии, социальной психологии и педагогики.
Две консенсуальные модели согласия и две формы самоорганизации в обществе.
Согласие в обществе возможно в двух консенсуальных общественных моделях: в тоталитарном и демократическом вариантах.
[ 9] Тоталитарный вариант социального согласия основан на любви и ненависти, на нарциссизме и репрессивности, которые опираются на единство, сплоченность, высокий уровень фанатизма и конформизма.
[ 10]
Демократический вариант социального согласия, в принципе, основан на добровольности, выборности, плюрализме, разделении властей, примате прав человека, общечеловеческих ценностей, уважении к инакомыслию, на праве каждого человека (группы) открыто защищать свои права и интересы. В этих двух вариантах согласия, самоорганизация будет иметь самые разные формы и направленность. Например, в СССР профсоюзные и партийные собрания выдавались за самоорганизацию людей, энергия которых была направлена на выполнение Постановлений ЦК КПСС. Была сломлена воля миллионов людей, а потому при тоталитарной власти в СССР антагонистических конфликтов не было. Это выморочная форма самоорганизации принуждала людей выполнять чужую волю, что имеет отношение не к самоорганизации, а к процессам адаптации, подчинения и манипуляции. В тоталитарном обществе, с тотальным контролем над жизнью людей – конфликтов нет. Бесконфликтная модель общества породила общественные и научные стереотипы, которые являются препятствием для формирования правового сознания гражданин, имеющих конституционное право защищать свои интересы, а значит и право на столкновение (конфликт). Конфликт (столкновение интересов) является необходимым условием развития демократического варианта согласия.
Самоорганизация является результатом протеста субъекта (коллективного или индивидуального), который стремится изменить существующий порядок. Необходимо признать, что процессы самоорганизации в тоталитарном и демократическом вариантах – различны.
Существенные различия и взаимосвязь организации и самоорганизации.
Обыденное сознание под словом «орга

Формы развития личности в организации самообучение

Ценности личности формируются в семье, неформальных общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого 


некоммерческая организация "Институт логики, когнитологии и развития личности"  Организационно-правовая форма организации: Автономная 

Показаны две консенсуальные модели согласия и две формы Социальная организация и самоорганизация: конфликты и развитие 


Формы организации театрализованной деятельности и её значение для всестороннего развития личности ребёнка. Основной формой 


Исследуется сущность понятия «развитие организации». Представлена  По Р. Акоффу, развитие личности — «это про-  венной формы развития.

Формы организации обучения, их дидактическая целесообразность для развития личности. Характеристика каждой формы 


Процесс формирования и развития личности; 3.3.  Приоритеты ценностей, мотивы, формы приемлемого поведения (например, сотрудничество, 

Формы организации обучения в вузе: традиции и инновации. 8. личность. 5. Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования 


Идея развития личности в коллективе была дискредитирована ее  иметь в виду, что сущность коллектива – это не столько форма его организации, 

Положение на рынке, организационно-правовые формы и их влияние на В общем виде развитие личности может быть представлено как процесс и 


Уровни иерархии человеческой организации.  Концепция развития личности Э. Эриксона. Социализация и индивидуализация как формы развития 

Образовательный процесс как фактор развития личности (сущность, Поэтому он соотносит задачи, методы, формы организации воспитания и 


формы организации образовательного процесса (теоретические,  В каком направлении происходит развитие личности ученика?

Маклаков А. Общая психология Личность Формирование и развитие личности Социализация и индивидуализация как формы развития личности. «личность» иногда включают все уровни иерархической организации человека 


Среда оказывается существенным условием развития личности; в то же время под  формы и методы организации образования (формы организации 

Воспитание такой личности предполагает развитие духовных Общение передовых форм жизни, поведения, отношений и организация на этой 


63 Формы организации учебного труда учащихся как средство активизации  как внутренне необходимый и всеобщий момент развития личности, Л.С.

Обучение направлено на развитие личности посредством организации опыта в форме научных знаний и способов их получения; развитие личности; 


Постановка проблем, организация и методы исследования  247  Кроме того, развитие современной личности осуществляется в двух  сущности в ее всеобщей форме (как ориентация на всеобщие нравственные.

Игра – форма организации поведения и деятельности человека в условных образования, общее и профессиональное развитие личности будущего 


Формы организации образовательного процесса:  и ученика;; направленность всего процесса на всестороннее и гармоничное развитие личности; 

Формы организации обучения с использованием средств компьютерных и такая форма организации обучения, воспитания и развития личности, 


Меню

Реферат принципы рациональной организации производства их характеристика


Классификация запасов нефти и ее мировые запасы


Тест 1 повторение курса история государство


Какие формы организации хозяйственной


Управление заказами интернет магазина


Стратегическое планирование социального развития организации


Концепции производственной логистики


Совмещенный abc xyz анализ


Стратегическое планирование ляско


Логистическое управление складской деятельности


Модели управления запасами примеры


Контроль складских запасов


Методы авс xyz анализа


Современные технологии в транспортной логистике


Транспортная компания логистические системы


Функцией оптовых складов является


Схемы организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом


Схема организации производственного процесса


Логистические системы обладают такими свойствами как


Виды потребностей в материалах


Организация внутренних перевозок


Рекомендации предприятию по оптимизации запасов


Логистика издания


Сценарное планирование в стратегическом менеджменте


Организация перевозок грузов семенов скачать бесплатно


Повторение судьбы читать


Формы организации жизнедеятельности людей


Современные формы и модели организаций


Документация транспортного предприятия


Избирательная система определяет порядок распределения мест


Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение


План подготовки стратегического планирования


Типы извещателей на складе с холодильным оборудованием


Требования предъявляемые к таре


Учет материальных запасов организации рб


Критерии оптимизации логистических систем


Реферат роль коммуникационного менеджмента в стратегическом планировании


Снижение производственного цикла


Общая схема управления запасами


Городская и транспортная логистика


Формы организации обслуживания потребителей


Формы организации работы психолога


Концепция бизнес логистики


Выбор форм организации учебно производственного процесса


Форма организации двигательной активности


Практические работы авс анализ


Недвижимость г тара


Какой принцип соответствует концепции стратегическое планирование


Синтетические счета по учету запасов


Проектирование организация и управление логистическими системами