Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса  Изучение нового учебного материала; Закрепление знаний,  ФГОС НОО  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НА КУРСАХ ПО ВЫБОРУ.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ФГОС ВПО подготовки бакалавров, специалистов и магистров В традиционной организации учебного процесса в качестве способа передачи информации 

Содержание: Урок – основная форма организации учебных занятий в системе Слайд: 2, Презентация: Разработка урока по ФГОС.ppt, Тема: - Урок по 

Общая информация по ФГОС (для родителей и не только)
Добавил(а) Старцева Е.А.
01.02.13 10:39
Разъяснения по вопросам, касающимся введения ФГОС ОО, которые
возникают у педагогической и родительской общественности
Уважаемые педагоги и родители!
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне в лицее №3 города Иркутска осуществляется в «пилотном» режиме с 01 сентября 2012 года. Таким образом, обучение в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования в 2014-2015 учебном году в лицее будет осуществляться в 5-6-7 классах (обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО, будет осуществлен с 01 сентября 2015 года).
Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Образовательный процесс на ступени основного общего образования в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС ООО с 01 сентября 2012 года, осуществляется в соответствии с разработанными учреждениями документами: уставом, образовательными программами, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, иными предусмотренными уставом локальными нормативными актами. Режим работы образовательное учреждение разрабатывает в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10).
При организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО необходимо иметь в виду, что «особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности».

Для построения урока в рамках ФГОС ООО важно понять суть этого подхода. Формы организации учебных занятий (урок и его типы) 

В связи с этим именно переориентация всего образовательного процесса на формирование и оценку сформированности универсальных учебных действий является решающим показателем реализации ФГОС ООО. Следовательно, особое внимание уделяется изменению формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной, исследовательской методике преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.
Также следует обратить внимание на требуемую стандартом максимальную насыщенность урочных и внеурочных занятий разными видами проблемной познавательной деятельности, использование развивающего и проблемного обучения. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60-80%. С целью недопущения перегрузок учащихся следует чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 5-9 классах — 10-15 минут.
Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
Кроме того, необходимо учитывать, что требования ФГОС ООО (системно-деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный и метапредметный подходы, расширение внеурочных форм учебной деятельности, качественное изменение системы оценивания, учет возрастных особенностей школьников с обеспечением насыщенной информационно-образовательной средой и т.п.) не всегда укладываются в существующий формат образовательного процесса (формат стабильного линейного расписания учебных занятий, формат традиционной модели разработки учебного плана).

профессионального образования", ФГОС СПО НПО, Приказом. Министерства их изучения, виды учебных занятий и практик, формы и сроки.

Поэтому образовательный процесс при переходе на ФГОС ООО рекомендуется строить на основе динамичного нелинейного расписания, предполагающего чередование урочных и внеурочных занятий (при условии возможности их организации в условиях двусменной школы) в течение полного учебного дня с учетом «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10) и новых моделях разработки учебного плана, использования нескольких учебных планов.
Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО
В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется общеобразовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность, под которой следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.), и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.
В связи с этим следует учитывать, что в ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Внеурочная деятельность в образовательном учреждении может осуществляться через:
учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
В рамках ФГОС ООО выделены основные направления внеурочной деятельности:
духовно-нравственное,
физкультурно-спортивное и оздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
Часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательного учреждения (в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса), является обязательной для посещения и на нее распространяются ограничения, накладываемые п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821 – 10 (о максимальной величине недельной нагрузки).
Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников , деятельность которых не регламентирована учебных планом образовательного учреждения, является необязательной для посещения.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности общеобразовательные учреждения муниципальных (государственных) заданий, формируемых учредителем, используют возможности учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта.
Последнее обновление 27.05.14 11:12

Специалисты обсудили формы организации учебного занятия с места предметной области «Искусство родного края» в ФГОС и 


Урок-тренинг - форма организации учебной деятельности  отвечающее требованиям ФГОС, это занятие, главной целью которого 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). ФГОС Формы организации учебных занятий (урок и его типы) Тип урока 


Формы организации учебного сотрудничества на уроках в условиях работы в соответствии ФГОС. Козыленкова Ольга Для того чтобы группы срабатывались, нужны минимум 5 – 6 занятий. Потом группы 


После вступления в силу соответствующих изменений в ФГОС  с указанием форм организации учебных занятий, основных видов 

самостоятельной работы в ТУСУРе по ФГОС 3 поколения. Даны рекомендации относятся к основным видам учебных занятий. 1.5. При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют.


ключевые слова: cовременный урок, ФГОС, мотивация, учебного процесса, основной формой организации обучения в школе.


Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС  ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и  Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной 

как механизм реализации ФГОС нового поколения. Выступление Шишкиной Т.В. главной формой организации учебного процесса. Основу моего 


по проведению занятий с применением интерактивных форм обучения (далее – ФГОС ВПО) одним из требований к организации учебного процесса в 


«ФГОС: Опрос учителей, ведущих учебные часы во вторых классах начальной  Неурочные формы занятия – формы организации индивидуальной, 

ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна Практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, 


Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению ими Виды и формы учебных занятий по ФГОС СПО третьего поколения.


педагогические = Цели + задачи + содержание + методы +формы обучения  профессионального обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО.  методов и форм организации учебных занятий являются следующие: 

Формы организации учебного процесса при изучении основ безопасности жизнедеятельности при введении ФГОС. Зырянова С.С. Занятия на базе воинской части и военно-учебных заведений. Учебные сборы с учащимися 10 


В соответствии с требованиями ФГОС НОО особенностью содержания Полноценная реализация целей учебного занятия без организации 


Урок в соответствии с ФГОС  Аспектный анализ учебного занятия (системы  Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной 

в федеральные государственные образовательные стандарты с указанием форм организации учебных занятий, основных видов 


«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Структурные элементы учебного занятия Технологическая карта урока, соответствующая 


Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и  В частности, ФГОС НОО позволяет при составлении расписания уроков не  в комплексе мероприятий: в проведении гимнастики до учебных занятий, 

на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".


одно из обязательных требований ФГОС ВПО в реализации компетентностного подхода. Интерактивные формы обучения - организация учебного процесса 2 Основные требования к организации и проведению занятий. 2.1.


Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО  годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, иными  формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от  Поэтому образовательный процесс при переходе на ФГОС ООО 

Рекомендациях по организации учебного процесса по заочной форме обучения в формы обучения, который разрабатывается колледжем на основе ФГОС. 1.9. На обязательные учебные (аудиторные) занятия в учебном году.


Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной видов и форм организации учебной деятельности по формированию и 


Разъяснения по вопросам, касающимся введения ФГОС ОО, которые  годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, иными  формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от 

В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных Уроки физической культуры — это основная форма организации 


Ключевые изменения в организации образовательного пространства школы. в связи с введением ФГОС урочных и неурочных форм организации урока: это значит, что 70% учебного времени в каждом предмете конференция - аудиторное занятие как форма подведения итогов исследовательской или 


Настоящее Положение определяет условия и формы организации  работа обучающихся с преподавателем разделяется по видам учебных занятий.  форме обучения устанавливается в соответствии с требованиями ФГОС ВО 

Для организации различных форм занятий внеурочной деятельности рекомендуется 1) занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, 


Это форма организации обучения. занятия в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями занятия, с учетом Формы анализа и самоанализа занятия Соответствие занятия требованиям ФГОС:.


Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или  Интерактивное обучение – это специальная форма организации  В ФГОС ВПО приводятся некоторые виды интерактивных форм обучения:.

Организация активных, интерактивных и традиционных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС образовательными стандартами (ФГОС) реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий 


В соответствии с требованиями новых ФГОС самостоятельного создания форм организации учебных занятий и внеаудиторной самостоятельной 


является одним из видов учебных занятий обучающихся и студентов. Внимание  В соответствии с требованиями ФГОС СПО профессиональная  Среди многообразия форм организации самостоятельной работы следует.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. использовать различные формы и методы для организации для организации образовательного процесса в процессе реализации ФГОС; 


ФГОС по программам среднего профессионального образования, Учебный план по очно-заочной и заочной форме обучения определяет следующие Образовательная организация может проводить установочные занятия в 


Организация учебного процесса в Сургутском нефтяном техникуме  По графику учебного процесса заочной формы обучения начало учебных занятий  нагрузки студентов каждой формы обучения соответствует ФГОС СПО.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса.


разработке инновационных форм учебных занятий При конструировании системы учебных занятий по предмету в соответствии с требованиями ФГОС Классификация уроков по способу организации общения участников 


ФГОС ООО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов  Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять?  Обновление форм организации учебных занятий.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго Вместе с тем, такая форма организации учебного процесса оказывает предлагает классификацию форм нетрадиционных учебных занятий для 


Занятия как форма организации учебной деятельности в начальной школе в действие федерального государственного образовательного стандарта 


формы организации учебных занятий по фгос в начальной школе

формы организации учебных занятий по фгос в школе


формы организации учебных занятий по фгос для начальной школы


формы организации учебных занятий по фгос по русскому языку

формы организации учебных занятий по фгос ооо


формы организации учебных занятий по фгос для школ по математике







Меню

Выбор форм организации учебно производственного процесса


Тара для яблок


Формы организации работы психолога


Логистические управляющие системы


Городская и транспортная логистика


Организация перевозок грузов водным транспортом


Снижение производственного цикла


Оптимизация материальных потоков ее цель


Критерии оптимизации логистических систем


Создание систем управления технологическими процессами химических производств


Требования предъявляемые к таре


Функции упаковки в логистике


План подготовки стратегического планирования


Определение границ логистической системы распределения


Избирательная система определяет порядок распределения мест


Форум стратегического планирования


Современные формы и модели организаций


Организация и осуществление производственного процесса


Повторение судьбы читать


Расчет тарифов на хранение задержанных транспортных средств


Сценарное планирование в стратегическом менеджменте


Исторические формы организации обучения


Рекомендации предприятию по оптимизации запасов


В чем заключается первый этап развития логистики


Виды потребностей в материалах


Периоды долгосрочного стратегического планирования


Схема организации производственного процесса


Анализ организации логистического управления на предприятии


Функцией оптовых складов является


Процессный подход к моделированию логистических систем


Современные технологии в транспортной логистике


Совершенствование форм организации производства


Контроль складских запасов


Определить длительность производственного цикла обработки партии деталей


Логистическое управление складской деятельности


Недостатки стратегического планирования


Совмещенный abc xyz анализ


Понятие функции и значение логистики


Стратегическое планирование социального развития организации


Учет в управлении запасами


Какие формы организации хозяйственной


Основные признаки системы стратегического планирования


Классификация запасов нефти и ее мировые запасы


Оптимизация логистических процессов на складе


Формы развития личности в организации


Основы организации производственного процесса на предприятии


Российские логистические системы


План многопродуктовая модель управления запасами


Управление заказами интернет магазина


Производственный процесс содержание и организация