Организация работы психолога

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Факультет философии и психологии. Организация самостоятельной работы студентов.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ рода деловых совещаний, для организации обучения и обмена опытом, в работе с родителями.

МОДЕЛИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ стереотипы поведения, способы и формы организации коммуникации учителя с учениками.

Необходимым условием развития российской экономики является высоко эффективная система дополнительного профессионального, послевузовского образования и внутрифирменного обучения. В современных условиях атрибутами качественного образования взрослых должны стать:
— способность субъекта образования к успешному построению своей профессиональной деятельности;
— способность профессионала к активному инновационному поведению на рынке труда;
— способность субъекта образования к саморазвитию и самообразованию;
— высокая степень сформированности навыков творческого мышления и эффективного общения как основ успешной профессиональной деятельности;
— личностная и социальная зрелость профессионала.
Для того, чтобы обеспечить заявленное качество образования, система образования взрослых (в частности, система внутрифирменного обучения) должна быть открытой, динамичной, проектно-ориентированной (реагирующей на изменения среды и запросы потребителя образовательных услуг), восприимчивой к инновациям, управляемой и экономически целесообразной.
Не смотря на существование многообразной, развивающейся системы обучения взрослых в России, одной из причин кризисных явлений в экономике является некомпетентность профессионалов. Система обучения взрослых не оформлена законодательно, не имеет научно-методической базы и специалистов, подготовленных к работе с взрослыми людьми. Среди основных проблем образования взрослых выделим:
· отсутствие организационной структуры образования взрослых в нашей стране. Система повышения квалификации руководящих работников и специалистов носит в большей степени стихийный характер. Существующие формы обучения взрослых не объединены единой государственной политикой, не обеспечены управленческими структурами и научно-методическими принципами обучения;
· отсутствие разработанных целей, принципов и методов, в целом — теоретико-методологических основ образования взрослых. Теоретическую концепцию обучения взрослых составляют различные концепции (акмеологическая, андрагогическая, проектная, инновационная и др.). Вместе с тем, практика нашей работы с предприятиями и организациями, анализ различных систем внутрифирменного обучения свидетельствует о том, что подготовка специалистов в системе внутрифирменного обучения строится в основном на традиционных академических подходах, что не позволяет эффективно решать задачи, стоящие перед ними;
· специалисты (менеджеры и преподаватели отделов технического обучения, служб развития персонала и внутрифирменного обучения), предлагающие образовательные услуги взрослым, не являются специалистами, имеющими специальную психолого-педагогическую подготовку. Чаще всего это преподаватели вузов, либо практики, не имеющие специальной психолого-педагогической подготовки;

Организация работы педагога-психолога. 11.08.2012 11:02: Psyadmin 5) журналы учета консультативной и групповой формы работы. Чтобы не быть 

· недостаточность научно-исследовательской работы в сфере образования взрослых. Мало исследований по психологии обучения взрослых, мотивации образования, психолого-педагогическим принципам формирования инновационного поведения, влиянию системы внутрифирменного обучения на эффективность организации и т.д.
Остановимся более подробно на том, какие модели работы психолога, работающего в системы образования взрослых, показали свою направленность на решение задач развития реального сектора экономики и доказали свою эффективность
Модель психологического сопровождения проектов.
Психолог, работая с организаций, может сопровождать проект (назовем такую модель работы психолога “модель сопровождения”). В этом случае, психолог отвечает за решение таких проблем как: мотивирование персонала на включение в проектную работу; создание условий для переговорного процесса (важным условием разработки и внедрения проекта является соглашение основных позиционеров по поводу того, кто, как и за что несет ответственность); анализ природы сопротивлений и разработка технологий по их снятию. Иначе говоря, для того чтобы проект был разработан и внедрен необходимо его грамотно “упаковать”, наполнить личностно значимыми смыслами для персонала, то есть повысить его привлекательность. В качестве примера: разработка и внедрение систем ИСО на многих предприятиях, с которыми мы работали, на первых этапах вызывает сопротивление, а порой и активное противодействие. Поэтому, уже на этапе постановки стратегической задачи “Внедрение системы менеджмента качества в организации Х” необходима грамотная психологическая диагностика ситуации в организации, оценка степени мотивированности высшего руководства и персонала, анализ организационной культуры, выявление глубинных причин сопротивления. Для этого нами разработаны специальные технологии, позволяющие в относительно короткий срок (6-8 часов) создать психологический портрет организации. Аналогичная работа ведется при реформировании предприятий, внедрении систем менеджмента качества и окружающей среды, разработке стратегий развития, формировании корпоративной культуры, организации внутрифирменного обучения.
Консультативная модель работы психолога.
С нашей точки зрения, принципиальной особенностью образования взрослых является необходимость интеграции образовательной и консалтинговой работы. Как следствие, оформляются новые требования к специалистам системы ДПО. Занимая консультативную позицию, они становятся агентами по развитию организации, инноваторами, продуцирующими ситуации развития в организации, методологами, обеспечивающими субъекта обучения средствами эффективной мыследеятельности, организаторами и проектировщиками образовательных ситуаций, которые отражают реальные профессиональные ситуации.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА факторы риска могут вызывать различные формы отклоняющегося поведения, частным случаем которого является 

Опыт работы с российскими предприятиями и организациями, в частности — ярославскими (Ярэнерго, завод “Русские краски”, Ярославский шинный завод, Норский керамический завод и другие) показали эффективность такой многопозиционности.
Консультативная модель работы психолога в своей основе имеет идеи инновационного обучения (В.С. Дудченко) (1). Такое обучение строится в соответствии с пятью основными принципами инновационного метода:
1. Занимайтесь своими затруднениями и проблемами.
2. Решайте затруднения вместе с другими людьми.
3. Концентрируйтесь на содержание затруднений.
4. Прорывайтесь к действительному содержанию затруднений.
5. Вырабатывайте новое видение себя, своих затруднений, мира в целом.
При работе с руководителями, психолог занимает, прежде всего, позицию консультанта по управлению и должен стремиться к формированию у организации способности самостоятельного решения проблем и определению перспектив ее развития. Многие консультанты сегодня руководствуются в своей работе следующим тезисом: “развитие организации через развитие персонала” . По мнению Л.Урвика, одного из ведущих специалистов в теории управленческого консультирования, “единственная работа, которая достойна выполнения консультантом — это работа, которая обучает клиентов и их персонал, как самим лучше руководить” (6). Такой подход направлен на развитие собственных созидательных сил организации, опирается на опыт персонала и управленцев, способствует формированию индивидуального стиля управленческой деятельности.
Основой работы психолога в организации в качестве консультанта по управлению является запуск механизмов самоорганизации и саморазвития, а также оказание профессиональной помощи руководителям в решении проблем, возникающих в управлении персоналом. Модель нашей работы предполагает взаимодействие психолога с ключевыми фигурами управленческой команды и использование таких методов работы, которые позволяют органично соединять исследование, обучение и практическое решение (5).
Приоритет в деятельности психолога должен отдаваться не методам сбора социологической и социально-психологической информации, а глубинному погружению в представления участников о сути бизнес- процесса, совместный с ними анализ методов их работы через различные формы организации рефлексивной среды.
В ходе инновационного обучения происходит освоение технологий решения проблем (формирование эффективного мышления), формирование социально-психологической компетентности (развитие умений и навыков эффективного общения), а также актуализация личностного потенциала. Наиболее эффективна эта модель при подготовке руководителей организаций, управленцев всех уровней, менеджеров (по продажам, по внутрифирменному обучению, по персоналу и т.д.). Обучение, построенное на этих принципах, начинается с диагностического инновационного семинара, на котором сами участники (с помощью консультантов) анализируют реальную и желаемую ситуацию, которую они бы хотели видеть в своей организации, учатся грамотно формулировать проблему, различать причины и повод в их появлении. Важно то, что обучение происходит в условиях группового взаимодействия, что позволяет “здесь и теперь” осваивать техники построения эффективных взаимоотношений. В такой модели психолог — это ресурсная личность, владеющая средствами решения проблем, социально компетентная и умеющая стать инструментом для развития другого.
Информационно — просветительская модель.
“Не надо давать ответов на вопросы, которых не задано!” — это фраза отражает базовую идею психологического просвещения. Если у группы или образовывающейся личности нет вопросов, то нет необходимости давать ответы. Работа в лекционном режиме имеет право на существование лишь в контексте реальных запросов, даваемых группой. Спрос на лекции по психологии общения, психологии управления, конфликтологии и др. достаточно высок. Но, даже при высочайшем мастерстве преподавателя, они вряд ли изменят способ видения ситуации или мышление, повысят социально-психологическую компететность личности. “От деятельности – к знанию”, а не наоборот – именно такой подход реализует команда специалистов Яр ИПК. В качестве примера: преподаватели Яр ИПК в 1999-2002 гг. провели серию школ, семинаров и тренингов для менеджеров и преподавателей системы внутрифирменного обучения. Среди заявленных и наиболее привлекательных тем стали: “Школа саморазвития и самообразования”, школа “Обучение искусству жизни”, семинар-тренинг “Профессиональное самоопределение”, обучающий семинар “Технология самообразования”. В них

Организация работы психолога в доу

Основной целью работы педагога-психолога в ГБОУ детский сад №2230 Данный вид работы осуществляется в форме плановой диагностики (2 раза 


Организация работы педагогов-психологов с детьми группы риска (Форма 3).  Участие в курсах повышения квалификации (Форма 4). Участие 

обратившимся за психологической помощью (Форма 2). 3. Организация работы педагогов-психологов с детьми группы риска. (Форма 3). Повышение 


Семейный клуб как эффективная форма работы психолога с Организация работы семейного клуба в нашем детском саду 


Формы работы педагога-психолога с родителями  В организации и проведении Родительских гостиных принимают участие 

психолога в организации» является обязательным компонентом цель, задачи, формы организации и работы, предполагаемые 


Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Организация деятельности 


«Форма организации основных направлений деятельности педагога-психолога ДОУ в работе с педагогическим коллективом».

Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. Школьная психологическая работа, как форма профессиональной практической 


Как работает педагог-психолог (виды, формы, методы работы)? Анализ вопросам организации учебной деятельности, включая построение 


Специфика работы психолога в организации  Оно может проводиться как по его запросу, так и в форме плановой беседы по результатам первичной 

Концепция внеучебной работы включает в себя принципы организации внеучебной работы, её цели и задачи, основные направления, подходы, формы и в организации работы Психологической службы вуза, в выявлении и в 


Психологи называют такое состояние установкой. Результаты мыслительной работы с текстом могут быть 


Раздел 2: Прикладная детская практическая психология. Тема № 6: Формы организации и содержание работы детского практического психолога.

Планирование работы психологической службы в организации. Цели, задачи Различные формы организации психологической службы. Психолог на 


Другая форма психологической службы - региональная психологическая служба, оснащенности специалиста, формы организации работы), «на каких 


поиск и внедрение новых индивидуальных форм работы, обеспечивающих  238 «Инструкция по организации деятельности психологической службы 

Схема организации работы педагога-психолога ДОУ сформировались следующие (ставшие уже традиционными) формы работы с родителями: 1.


и организации дошкольной психологии - Задачи и формы организации Основные направления организации работы дошкольного учреждения с 


Особенностью консультативной работы психолога в начальной школе является то,  Организация по запросу учителя наиболее эффективна, а форме 

И именно разнообразие форм и методов работы педагога-психолога мы хотим обсудить Цель мастер-класса: организация сетевого взаимодействия 


психологов) с родителями детей с отклонениями в развитии. В нашем подходе это Следует отметить, что основной формой организации работы с.


Формы организации психологической коррекции: индивидуальная  Особенно важно это учитывать в процессе психокоррекци-онной работы с детьми, 

Таковым является участие школьного психолога в подготовке и проведении педагогического консилиума. Сама форма организации работы (или метод 


Основные направления работы психолога в средней школе. Работа Из форм организации диагностической работы можно выделить следующие: 1.


Кафедра социальной работы, психологии и педагогики  работе социальных служб, организаций и учреждений; содействует  Очная форма, (Основная образовательная программа, Учебный план, Перечень учебных дисциплин)

Все эти массовые формы получают отражение в плане воспитательной Относительно новой формой организации внеклассной работы стали во Психологи утверждают, что интерьер детской может оказывать влияние на 


Существующие формы обучения взрослых не объединены единой Основой работы психолога в организации в качестве консультанта по управлению 


Цели и задачи психологической службы можно определить в  Из форм организации диагностической работы можно выделить следующие: 1.

В настоящее время при организации работы с родителями старших дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы 


Меню

Тара бу купить


Выбор форм организации учебно производственного процесса


Пластиковая тара 5л


Практические работы авс анализ


Складская логистика затраты


Какой принцип соответствует концепции стратегическое планирование


Повторение 8 класс тест


Проектирование организация и управление логистическими системами


Нормальный закон распределения системы двух случайных величин


Виды и функции складов


Механизм логистической системы


1 организационно правовые формы некоммерческих организаций


Стратегическое планирование развития образования в мурманской области


Единицей измерения материального потока является


Тарых жана маданият жылы


Информационное обеспечение логистического управления


Сколько подходов и повторений делать на бицепс


Выбор формы организации производственного процесса


Классификация ресурсов запасов нефти и газа


Формы управления социальным развитием организации


Транспортная карта нижний новгород тарифы


Учет материально производственных запасов дипломная работа


Нормативный метод определения потребности и распределения ресурсов


Брутто тара


Пенопластовая тара


Проведение выборочного регулирования запасов


Методы организации управления материальными потоками


Система доставки


Сколько выделяют видов логистических систем


Линии производства тары


Формы организации дидактической игры


Стл системы транспорта и логистики 2016


Департамент транспорта грузовой логистики


Учет запасов рсбу


Эффективность управления материальными потоками


Тар заман


Транспортная компания глобал логистик


Континенталь логистик транспортная компания


Складская логистика программа


Система планирования и прогнозирования в логистике


Формы финансовой организации бизнеса


Организация производства основные понятия


Реферат принципы рациональной организации производства их характеристика


Назначение стратегического планирования


Тест 1 повторение курса история государство


Характеристика видов запасов


Управление заказами интернет магазина


Виды тары


Концепции производственной логистики


Основные организационно правовые формы деятельности организаций