Организация практической подготовки студентов в спо

<Письмо> Минздрава России от 29.09.2014 N 16-1/10/2-7372 "О рекомендуемой форме договора об организации практической подготовки 

Организационные формы подготовки и проведения педагогической практики можно разделить на 3 этапа: 1 этап - методический (3-4 

Требования к организации практики определяются ФГОС ВПО, ГОС ВПО и Учебная и производственная практики студентов заочной формы обучения 

Цит. по: Баканов Р.П. Формы обеспечения практической подготовки студентов на учебных занятиях отделения журналистики Казанского университета // Журналiстыка-2012: стан, праблемы i перспектывы: матэриялы XIV Мiжнароднай навукова-практичнай канферэнцыi / Рэдкал. С.В. Дубовiк. – Вып. 13. – Мiнск: БДУ, 2012. - С. 239-242.
Роман Баканов, Казанский (Приволжский) федеральный университет (Россия)
На отделении журналистики и социологии Казанского (Приволжского) федерального университета заканчиваются мероприятия, посвященные 50-летию со дня основания отделения журналистики. За это время здесь выпущено более пяти тысяч специалистов. Большинство городских и районных изданий, телерадиокомпаний, Интернет-редакций Татарстана и других регионов Поволжья укомплектовано выпускниками отделения журналистики Казанского университета.
В настоящее время на отделении журналистики обучается около 350 студентов, учебный процесс обеспечивается по очной и заочной формам обучения тремя кафедрами: журналистики (основана в 1962 г.), татарской журналистики (1962 г.) и теории и практики электронных СМИ (2002 г.). Большинство учебных дисциплин ведут журналисты-практики, работающие штатно в редакциях г. Казани.
Все виды и формы работы студента как в аудитории, так и вне ее соответствуют требованиям, содержащимся в Госстандарте подготовки журналистов. В частности, во время обучения используются:
- работа в творческих мастерских (постижение мастерства журналиста в практической среде реального СМИ);
- работа мастер-групп (деятельность в творческом коллективе под руководством преподавателя, результатом которой может быть как самостоятельный реальный творческий проект, так и виртуальный проект по созданию того или иного технологического звена СМИ);
- творческие кружки – мастерские художников (предполагают углубленное знакомство с предметами, как в рамках курса, так и в межкурсовом пространстве – междисциплинарные проекты, которые обеспечивают и преемственность между дисциплинами, и высокий уровень взаимодействия и взаимосвязей);

собой одну из форм организации учебного процесса. Подготовка к проведению производственной практики на кафедре велась в 

- интенсивные курсы-модели, предполагающие обеспечение практического усвоения знаний, полученных в результате теоретического знакомства с предметом;
- лаборатории исследований СМИ (мониторинговые, практико внедренческие, прогностические, технологические);
- межкурсовые интенсивы, позволяющие работать в одной группе студентам разных курсов и разных направлений, что обеспечивает интеграцию специализаций в рамках подготовки дипломированного специалиста (например, практикумы «Выпуск учебной газеты», «Выпуск учебной радиопрограммы», «Выпуск учебной телепрограммы»);
- научно-исследовательская и учебно-исследовательская деятельность под руководством преподавателя, а также в самостоятельной исследовательской группе.
К диагностическим средствам оценки знаний студентов относят системы тестирования, рубежных проверок, циклы контрольных и самостоятельных работ, обеспечивающих должный контроль над системой усвоения знаний студентом. Программы промежуточного контроля и итоговой аттестации, а также тесты содержат вопросы и задания, направленные на закрепление профессиональныъх компетенций, которые должны быть у каждого выпускника журфака.
Инновации на отделении журналистики включают в себя игровые формы обучения, дискуссии и исследовательские методики обучения.
Среди методов организации самостоятельной работы студентов особо выделяются методы стимулирования самостоятельности студентов: выпуск экспериментальной газеты, экспериментальной теле и радиогазеты; экспериментальной сетевой газеты; студенческой газеты межкурсового уровня; периодическая система участия студентов в анализе (мониторинге) практики современной системы СМИ РТ; студенческий мониторинг деятельности инфраструктуры системы СМИ Татарстана; сотворчество в системе студент-преподаватель по созданию современного издания (СМИ).

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации практики студентов образовательных учреждений подготовки специалистов направляем "Рекомендации по организации организационно - правовых форм (далее организациях), практика по 

Для обеспечения качества подготовки студентов – будущих журналистов в их образовательной программе предусмотрено несколько видов практической деятлеьности. Среди них наиболее существенными и продуктивными можно считать:
- работу в редакции СМИ и иного учреждения, нуждающегося в услугах журналиста;
- совместные акции СМИ и кафедр отделения журналистики при участии студентов по разработанному графику и плану, привлечение для обеспечения такого рода акций журналистов-практиков, реально осуществляющих деятельность в СМИ;
- планирование учебного занятия как части производственного процесса (имитационная игра).
На отделении журналистики организуются как семестровые, так летние творческие редакционные практики с целью освоения студентами мастерства разносторонней работе в качестве журналиста. Те ребята, которые зарекомендуют себя ответственными исполнителями, могут быть приняты на штатную работу в редакции на должность корреспондента. Большинство студентов-старшекурсников сейчас совмещают учебу с работой.
Коллектив отделения журналистики Казанского университета в течение многих лет изучает роль средств массовой информации в гуманизации общественных отношений и личности на примере журналистики.
На отделении осуществляется ряд проектов: «Методические разработки кафедры журналистики КФУ», «Журналистское знание в социальной системе», научное и учебно-методическое периодическое издание «Тонус» (издано 18 номеров, которые активно используются в качестве учебно-методических пособий).
В рамках исследования проблемы «Развитие многонациональной журналистики Республики Татарстан» ведется научно-исследовательская работа по направлению «Пути развития русскоязычной печати в Татарстане».
Уровень применяемых на кафедрах методов и технологий обучения экспертами оцененивается как уровень выше среднего. Особо необходимо подчеркнуть активное внедрение в учебный процесс новых технологических приемов обучения с помощью компьютеров, позволяющих максимально приблизить учебную практику студентов к реальным условиям работы современной редакции конвергентного медиа. Среди них выделяются:
а) Интернет-моделирование в системе образовательного пространства студентов-журналистов, что приводит к появлению открытых мультимедийных систем интегрированного обучения;
б) Интернет-форумы как технологические приемы дискуссионного обучения в рамках специализаций на отделении журналистики (как один из вариантов такой технологии можно привести открытие и постоянное обновление информационно-образовательного портала «MediArt» (www.mediart.ru) и официального сайта факультета журналистики и социологии;
в) Интернет-игры как технологии, определяющие целью развитие профессиональной самостоятельности студентов-журналистов с учетом творческой индивидуальности каждого из их;
г) подготовка сетевой электронной газеты как технологический прием, используемый в обучении студентов-журналистов.
Журналистика продолжает меняться, приобретая с развитием новых технологических возможностей виртуальный характер. Соответственно, повышаются требования как к подготовке журналистов, так и к самим работникам СМИ. В этой связи, основной задачей журфака Казанского университета становится воспитание универсальных, конкурентоспособных, готовых постоянно повышать квалификацию и потому востребованных на рынке труда профессионалов.
Казанский государственный университет

Организация практической подготовки студентов в вузе

Этому виду практической подготовки мы уделим особое внимание в последующем изло Для студентов всех форм обучения по специальности 080507 


УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА - заключается в практической подготовке будущего специалиста  его структурой, системой управления и организационно-правовой формой;  изучение деятельности конкретной организации (учреждения, 

Письмо Министерства здравоохранения РФ о рекомендуемой форме договора об организации практической подготовки учащихся 


Цит. по: Баканов Р.П. Формы обеспечения практической подготовки Среди методов организации самостоятельной работы студентов особо 


Порядок организации и проведения практической подготовки по  Формы аттестации обучающихся по результатам практической 

Основной формой прохождения учебной практики является непосредственное Базами учебной практики для направления подготовки 080400.62 


Признание факта эклектической и абстрактно-вербальной ("оторванной от практики") подготовки выпускников психологических факультетов в области 


3.1 В соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися в  процессом профессионально-практической подготовки студентов  Для остальных категорий студентов этих форм обучения (не 

Комплексный план практической подготовки (фрагмент). Умения. 2 курс Процессуальная часть – методы и формы организации педагогического 


ООП ВПО) и представляет собой одну из форм организации учебного заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на 


В Статье 25 «Формы организации учебного процесса» указано, что профессионально-практическая подготовка проводится в учебных мастерских, 

собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в. профессионально-практической подготовке студентов. 1.4. Объемы и виды 


Организация практической подготовки студентов вуза: цель, задачи, формы и методы Базовые кафедры: цели, задачи, формы организации. 8.


Положение), определяет порядок организации и проведения практики  программы высшего образования (далее — ОПОП ВО), формы и способы ее  Учебная практика по программам подготовки научно-педагогических кадров в.

Положение о практической подготовке магистрантов УГТУ (далее. Положение) регламентирует порядок и формы организации прохождения практик 


указание вида практики, способа и формы ее проведения; Производственная практика студентов, обучающихся по ООП подготовки специалистов 


Первые учебные заведения для подготовки инженеров были созданы в XVII  и комплексе учебных программ по учебным дисциплинам в виде практики.  характера образования; выбор форм организации учебного процесса с 

Формы организации обучения - это внешнее выражение согласованной постоянный состав учащихся одного уровня подготовки и возраста - класс; урок контроля и коррекции;; урок практического применения знаний и умений; 


Поэтому обучение, имеющее своей целью подготовку студентов к Данная система организации практических занятий позволяет вводить в 


«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в за счёт новых форм организации практической подготовки, таких как 


Подготовка бакалавров по направлению «социальная работа» направлена на Применение такой инновационной формы проведения практики как 


Методическая разработка Формы и методы практического обучения  обеспечивающие успешность подготовки специалистов.  обучения и практическое применение приёмов при организации практики.

практической подготовке студентов на базах практики. 5. Цели и задачи учреждений культуры, предприятий и организаций всех форм собственности;.


Все эти формы организации учебного процесса позволяют осуществить на этапа изучения предмета и уровня общей подготовки обучающихся, форма ее Разнообразные формы проведения практических занятий: занятия по 


Практическая подготовка и особенности ее организации в  практика — эффективная форма профессиональной подготовки студентов к будущей 

Однако анализ практики подготовки будущих учителей показывает, что общий поиск форм организации педагогической практики студентов в целях 


представляет собой одну из форм организации учебного процесса, профессионально-практической подготовке студентов на базах практики ( 


Формы организации учебного процесса обеспечивают коллективную и  теоретической и практической подготовки школьников;; высокий уровень и 

О рекомендуемой форме договора об организации практической подготовки обучающихся. Министерство здравоохранения Российской Федерации во 


углубление теоретической и практической подготовки курсантов; К практическим занятиям относятся различные по форме организации занятия, 


Анализ ситуации по организации практической подготовки в ТГУ позволил  Описание возможных форм организации практической подготовки в вузе.

Положение об организации и проведении практической подготовки студентов, форме договора об организации практической подготовки 


Цель статьи – продемонстрировать преимущества использования в подготовке будущих преподавателей такой интерактивной формы обучения, как 


форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-  подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению 

Учебная фирма как инновационная форма организации практики студентов одной из эффективных форм практической подготовки таких студентов 


Как показало наше исследование, одной из действенных форм практической подготовки таких студентов может стать организация педагогической 


Организация научно-исследовательской практики на всех этапах должна  к уровню подготовки обучающихся, приобретения необходимых практических  Форма текущего и промежуточного контроля за прохождением практики 

основных образовательных программ уровневой подготовки. 1. Основной формой организации и проведения учебной практики является учебно-.


образования и представляет одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов 


Производственная практика проводится для подготовки студентов к выполнению в  Основной формой прохождения производственной практики является  Основанием для назначения конкретной организации базой практики 

Настоящее положение об организации практики студентов, ся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики ровья форма проведения практики устанавливается Университетом с учетом осо-.


организация подготовки представлений о направлении студентов на практику. Форма текущего и промежуточного контроля прохождения практики.


представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке, направленной.


организация практической подготовки студентов

формы организации практической подготовки


Меню

Совершенствование материальных потоков в логистике


Тара


Военный учет офицеров запаса


Учет инвентаризации материально производственных запасов


2 организационно правовые формы коммерческих организаций


Тара для анализов


Глобальные задачи логистики


Должностная инструкция отдел логистики


Актуальность темы стратегическое планирование


Система документации процесса в логистике


Новые формы организации инновационной деятельности


Департамент стратегического планирования вологодской области


Модели управления запасами в логистике реферат


Основные направления стратегического планирования


Логистические автоматизированные системы


Склад горного оборудования


Единичный метод организации производственного процесса


Карта г тара


Ваша логистика транспортная компания москва официальный сайт


Основные показатели логистики


Определить функции складов


Современные формы организации процесса обучения


Проблемы стратегического планирования на предприятии


График xyz анализа


Пример транспортной логистики


Как есть виды датчиков температуры для складов


Производственный процесс формы и методы организации производства


Основы планирования логистического процесса


Логистика функции запасов


Финансы это система отношений по поводу распределения


Оптовые склады газового оборудования


Выбор способа повышения эффективности логистической системы


X повторения


Складская логистика дипломная работа


Стратегическое планирование затрат


Условия эффективного функционирования склада в логистической системе


Авс анализ проценты


Владимир тара


Задачи проекта по логистике


Управление системой доставки продукции


Логистика спб компании


Планирование запасов логистика


Первым этапом стратегического планирования является


Формы организации труда в сельском хозяйстве


Принципы логистики конкретность


Смотреть бесплатно птичка тари


Виды и формы организации самостоятельной работы


Стратегическое планирование инновационной деятельности


Первый этап развития логистики характеризуется


Форма распоряжения по организации