Формы организации адаптивной физической культуры

Способы и формы организации адаптивной физической культуры 222 2 страничка. I. «3. г. X. В связи с тем, что основной целью подготовки магистров 

Урок как основная форма организации адаптивной физической культуры. Наименование ОУ. МКУ Центр реабилитации детей и 

"Теория и организация адаптивной физической культуры" Цель, задачи, формы и содержание адаптивной двигательной рекреации.

представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на Меню Физкультура Реклама Главная Библиотека Видеоматериалы Законодательство Мед. реабилитация Проф. реабилитация Соц. реабилитация Дети-инвалиды Советы по уходу Профилактика Образование Трудоустройство Физкультура Инваспорт Автотранспорт Инватехника Творчество Знакомства Секс Персональные сайты Сайты организаций Консультации Поиск по сайту
1.5. Формы организации адаптивной физической культуры с детьми
В структуру адаптивной физической культуры входят адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Они охватывают все возможные виды физкультурной деятельности детей с физическими и умственными недостатками, помогают им адаптироваться к окружающему миру, так как обучение разнообразным видам движений связано с развитием психофизических способностей, общением, эмоциями, познавательной и творческой деятельностью. Адаптивная физическая культура не только играет важную роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему общечеловеческие культурные ценности.
Каждый вид адаптивной физической культуры имеет свое назначение: адаптивное физическое воспитание предназначено для формирования базовых основ физкультурного образования; адаптивная двигательная рекреация — для здорового досуга, активного отдыха, игр, общения; адаптивный спорт — для совершенствования и реализации физических, психических, эмоционально-волевых способностей; физическая реабилитация — для лечения, восстановления и компенсации утраченных способностей. Каждому из них свойственны собственные функции, задачи, содержание, степень эмоционального и психического напряжения, методы и формы организации. И вместе с тем они тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Адаптивное физическое воспитание — наиболее организованный вид адаптивной физической культуры, охватывающий продолжительный период жизни (дошкольный, школьный, молодежный возраст), поэтому является основным каналом приобщения к ценностям физической культуры. Адаптивное физическое воспитание (физическая культура) является обязательной дисциплиной во всех восьми видах образовательных (коррекционных) учреждений, в которых обучаются около 600 тыс. детей. Это единственный школьный предмет, сфокусированный на уважении ребенка к собственному телу, развитии двигательных способностей, приобретении необходимых знаний, понимании необходимости систематических занятий физическими упражнениями, что служит основой для повышения уверенности в себе, самооценки, формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни.

организации. 3.2. Сроки получения СПО по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура углубленной подготовки в очной форме обучения 

Формы организации занятий физическими упражнениями чрезвычайно разнообразны, они могут быть систематическими (уроки физической культуры, утренняя гимнастика), эпизодическими (загородная прогулка, катание на санках), индивидуальными (в условиях стационара или дома), массовыми (фестивали, праздники), соревновательными (от групповых до международных), игровыми (в семье, оздоровительном лагере). Одни формы занятий организуются и проводятся специалистами адаптивной физической культуры, другие — общественными и государственными организациями, третьи — родителями детей-инвалидов, волонтерами, студентами, четвертые — самостоятельно Цель всех форм организации — расширение двигательной активности детей, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, развитие собственной активности и творчества, формирование здорового образа жизни, физкультурное и спортивное воспитание.
Основной формой организованных занятий во всех видах адаптивной физической культуры является урочная форма, исторически и эмпирически оправдавшая себя.
В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на:
- уроки образовательной направленности — для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;
- уроки коррекционно-развиваюгцей направленности — для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений;
- уроки оздоровительной направленности — для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний, нарушений сенсорных систем, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- уроки лечебной направленности — для лечения, восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т. п. (например, ежедневные уроки ЛФК в специальных школах-центрах для детей с ДЦП);
- уроки спортивной направленности — для совершенствования физической, технической, тактической, психической, волевой, теоретической подготовки в избранном виде спорта;
- уроки рекреационной направленности — для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности.
Такое деление носит условный характер, отражая лишь преимущественную направленность урока. Фактически каждый урок содержит элементы обучения, развития, коррекции, компенсации и профилактики. Таким образом, наиболее типичными для детей с ограниченными функциональными возможностями являются комплексные уроки.

Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры Формы организации адаптивной физической культуры с детьми 

Неурочные формы не регламентированы временем, местом проведения занятий, количеством участников, их возрастом. Занятия могут включать детей с разными двигательными нарушениями, проводиться отдельно или совместно со здоровыми детьми, родителями, добровольными помощниками. Их главная цель — удовлетворение потребности детей в эмоциональной двигательной активности, игровой деятельности, общении, самореализации.
В разных видах адаптивной физической культуры урочные и неурочные формы занятий распределяются следующим образом.
Адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в следующих формах:
— уроки физической культуры;
— уроки ритмики (в младших классах);
— физкультминутки на общеобразовательных уроках (для снятия и профилактики умственного утомления).
Адаптивная физическая рекреация осуществляется в процессе внеурочных и внешкольных занятий. Рекреативные занятия имеют две формы: в режиме дня и внеклассную.
В режиме дня они представлены в виде:
— утренней гимнастики (до уроков);
— организованных игр на переменах;
— спортивного»-часа (после уроков).
Внеклассные занятия имеют следующие формы:
— рекреативно оздоровительные занятия в школе (в группах общей физической подготовки, группах подвижных и спортивных игр и других формах), организованных на добровольной самодеятельной основе в соответствии с возможностями учреждения и интересами учащихся;
— физкультурные праздники, викторины, конкурсы, развлечения, соревнования типа «Веселые старты»;
— интегрированные праздники вместе со здоровыми детьми;
— прогулки и экскурсии;
— дни здоровья.
Во внешкольное время адаптивная физическая рекреация имеет следующие формы:
— занятия в летних и зимних оздоровительных лагерях;
— занятия и игры в семье;
— занятия в реабилитационных центрах;
— занятия в семейно-оздоровительных клубах;
— самостоятельные занятия.
Адаптивный спорт имеет два направления: рекреационно-оздоровительный спорт и спорт высших достижений. Первое реализуется в школе как внеклассные занятия в секциях по избранному виду спорта (настольный теннис, гимнастика, аэробика, танцы (в том числе и в колясках), хоккей на полу, баскетбол, плавание, легкая атлетика и др.) в двух формах:
— тренировочные занятия;
— соревнования.
Второе направление реализуется в спортивных и физкультурно-оздоровительных клубах, общественных объединениях инвалидов, ДЮСШ, сборных командах по видам спорта в системе Специального Олимпийского, Паралимпийского движения, Всероссийского движения глухих.
Физическая реабилитация в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений реализуется в двух формах:
— уроки ЛФК в школе;
— занятия ЛФК в лечебных учреждениях.
На рис. 1.1. в качестве иллюстрации представлена теоретическая модель адаптивного физического воспитания в дошкольных образовательных (коррекционных) учреждениях, его формы, направления коррекционно-развивающей работы и условия реализации. В каждой нозологической группе эти направления имеют собственные задачи, специфическое содержание, адекватный подбор средств, методов, методических приемов, соответствующих возрасту, условиям проведения занятий, типу учреждения. Если для детей с сенсорными нарушениями коррекционно-развивающие задачи решаются преимущественно в процессе физического воспитания, включая физкультурно-оздоровительные мероприятия, то для детей с ДЦП, поражением функций спинного мозга — в процессе физической реабилитации, что и составляет одну из особенностей частных методик адаптивной физической культуры.
Несмотря на достаточно разнообразные формы адаптивной физической культуры, практика показывает, что объем и содержание действующих программ по физическому воспитанию в коррекционных учреждениях всех видов не удовлетворяют современным требованиям к двигательной активности детей-инвалидов и нуждаются в реформировании. 2—3-х уроков физической культуры недостаточно, чтобы обеспечить физическую и социально-трудовую адаптацию к самостоятельной независимой жизни выпускников.
Перспективным направлением в решении этой проблемы является внедрение дополнительных форм физкультурного образования в практику коррекционного образования. В разработанной Н. В. Астафьевым, А.С. Самыличевым (1997) концепции в качестве учреждений дополнительного физкультурного образования предлагается использовать действующую базу детско-юношеских клубов физической подготовки, где рассматриваются варианты организационных форм, обеспечивающих социальную интеграцию детей и подростков, условия методического обеспечения, планирование содержания программного материала. Апробированы, внедрены в практику и дали положительный результат дифференцированные программы дополнительного физкультурного образования для дошкольников с умственной отсталостью на базе лыжной подготовки, легкоатлетического многоборья и других видов спортивной деятельности (Литого Н. Л., Астафьев Н В., Коновалов В. Н, 1997).
Последу

Форма организация адаптивной физической культуры

Таким образом, адаптивная физическая культура — это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии 


Сведения об адаптивной физической культуре и спорте (Форма N 3-АФК  Об утверждении формы  Наименование отчитывающейся организации 

Одной из наиболее популярных форм контроля в настоящее время теорию и организацию адаптивной физической культуры как 


Специальность: 49.02.02 Адаптивная физическая культура методы, средства, формы организации и процесс физического воспитания обучающихся, 


Педагогические задачи адаптивной физической культуры. Средства адаптивной физической культуры. Методы и формы организации 

в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) 13. Формы организации занятий адаптивной физической культурой.


Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. 23. 1.5. Формы организации адаптивной физической культуры 


организация адаптивной физической культуры» изучается в течение двух семестров (6–7 семестры). Формы промежуточной аттестации: - 6 семестр 

Формы организации занятий физическими упражнениями чрезвычайно разнообразны, они могут быть систематическими (уроки 


Форма промежуточной аттестации - зачет и контрольная в 9 семестре. Общие основы теории и организации адаптивной физической культуры; Цель 


состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). Профиль подготовки  Формы организации АФК: урочная, внеурочная, УГГ, физкультминутки.

Цель, задачи, средства, функции адаптивной физической культуры. 3. Виды адаптивной Формы организации адаптивной физической культуры. 46.


Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры. 1. формы организации адаптивной физической культуры – урочные, неурочные, 


Адаптивная физическая культура (АФК) – это вид общей физической  за счет полной свободы выбора средств, методов и форм занятий, следует  организации учебного процесса) и адаптивного физического воспитания 

В рамках взаимодействия с Комитетом по физической культуре и спорту Основной формой организации реабилитационной деятельности по АФК 


1.5. Формы организации адаптивной физической культуры с детьми Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения (Л.Н.


с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура). Квалификация  Общие формы организации учебной деятельности. Урок 

Читать Теория и методика физической культуры - основная основной базовой и при Формы организации адаптивной физической культуры с детьми 


Адаптивная физическая культура (АФК) – выделена в структуре физической организация массовых форм физкультурно-спортивной деятельности 


Организация работы кабинета адаптивной физкультуры. 2.1.  Основной формой проведения процедур адаптивной физкультуры является занятие, 

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в 


Меню

Критерий эффективности при управлении запасами


Сколько повторений на силу


Стратегическое планирование в логистике


Управление запасами оао


Тара индуизм


Тара для приборов


Пэт тара челябинск


Преимущества и недостатки различных видов транспорта


Логистик компани


Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования


Формы организации трудовой деятельности детей


Различие между стратегическим и тактическим планированием


Картонная тара и упаковка


Учет движения материально производственных запасов шпаргалка


Складские услуги и логистика


Семинар управление запасами


Функции отдела логистики на предприятии


Повторение одного и того же в надежде


Современные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся


Виды строительства складов


Краткосрочное планирование и прогнозирование


Этапы авс анализа


Учет товарных запасов в торговле


Каньон тары черногория


Производственного цикла то есть пересмотр


5 подходов по 10 повторений


Организации стратегическое планирование и определение


Постановка задачи управления запасами


Эффективная транспортная логистика


К логистическим системам относятся


Формы организации обучения географии


Принципы закупочной логистики


Управление заказами интернет магазина


Система с фиксированным размером заказа пример


Концепции производственной логистики


Посредники в логистической системе


Стратегическое планирование ляско


Стратегия логистики предприятия


Модели управления запасами примеры


Тара под моторные масла


Методы авс xyz анализа


Повторение мантры


Транспортная компания логистические системы


Классификация моделей логистических систем


Схемы организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом


Документы стратегического планирования на федеральном уровне


Логистические системы обладают такими свойствами как


Математика 1 класс повторение задача


Организация внутренних перевозок


Экономическая оценка потерь продукции в материальном потоке