Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе курсовая

Организация внеурочной деятельности в начальной школе. 06.10.2014  Формы организации. Школа. Первая половина учебного дня.

Читать дипломную работу online по теме 'Факультатив по краеведению как форма организация внеурочной деятельности в начальной школе'. Раздел: 

Для организации внеурочной деятельности могут быть использованы формы, отличные от учебных занятий (таблица № 1), в том 

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы
в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Сегодня она понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.
Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:
внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития обучающихся;
происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.
До введения ФГОС второго поколения все мы, учителя, работающие с детьми, не имели возможность заниматься внеучебной деятельностью в том количестве, в котором мы могли, и хотели ребята. В лучшем случае вели только 1 кружок, а вся остальная внеучебная деятельность организовывалась за счёт своего личного времени без всякой оплаты.
Совместно с родителями будущих первоклассников, администрацией МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» нашли возможность изменить такую, на мой взгляд, плачевную ситуацию. Вот уже более 20 лет мы работаем над «полезной» организацией свободного времени детей после уроков (поэтому для меня и ребят моих классов эта система не нова). Об опыте организации и осуществления такой деятельности и хочу рассказать.
Анализируя свой опыт организации внеучебной деятельности обучающихся, сделала вывод, что запросы родителей ориентированы на организацию досуга ребёнка после уроков, работу по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни.
Поэтому совместно с психологом и педагогами центра дополнительного образования рассмотрели целесообразность введения дополнительных образовательных программ, аргументировали необходимость библиотечного часа, часа этических бесед об искусстве, занятий в с инструктором в бассейне, занятий в клубе. При этом рассматривали ожидаемые результаты внеурочной деятельности (они теперь чётко прописаны в стандарте). Таким образом, выявлялись оптимальные условия развития обучающихся данного класса с учётом их индивидуальных особенностей.

средняя общеобразовательная школа № 11 г . Томска начальной школы МОУ СОШ № 11 г. Формы внеурочной деятельности по направлениям. 6. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся. 13.

Наша система внеурочной деятельности складывалась годами, и теперь она выглядит следующим образом.
Работая по совмещению в МБОУ ДОД «Центре развития творчества детей и юношества» педагогом дополнительного образования в «Школе раннего эстетического развития», набираю первый класс. Благодаря такому взаимодействию с центром дополнительного образования у меня он сформирован уже к середине марта.
Сформировался прекрасный союз и с городским «Центром психологического диагностирования и консультирования». Психолог по дошкольному образованию психологического центра совместно с педагогом психологом центра дополнительного образования проводят комплексное диагностическое обследование будущих первоклассников на предмет готовности к школе. С результатами знакомят не только меня, как учителя, но и родителей (на родительском собрании и индивидуально).
На основе данных психолого-педагогического обследования и имеющихся возможностей нашего микрорайона по организации внеучебной деятельности детей вместе с родителями решаем: чем и где будут заняты ребята после уроков, как организовать наиболее благоприятно и безопасно передвижение детей из одного учреждения в другое и т.д. Необходимо обсудить и финансовую сторону этого вопроса!
Так как внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Согласно ФГОС для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.

Учебный план начальной школы определяет (как и в стандарте 2004 г.) Для организации внеурочной деятельности в период каникул используются Формы организации. Школа. Первая половина учебного дня.

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно-полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.
Следовательно, все направления внеурочной деятельности рассматриваем как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основываем на видах деятельности (Приложение 1). Таким образом, формируется второе расписание для ребят – «Расписание дополнительных внеурочных занятий», которое соответствует и ФГОС второго поколения.
Цель занятий художественно-эстетического направления - раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению работают педагоги дополнительного образования, которые осуществляют свою работу в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок, концертов.
2. Проектная деятельность осуществляется в клубе «Золотые ручки» и творческом объединении «Я и компьютер». Актуальность данных программ обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;
низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию;
обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективу своего роста в усвоении учебного содержания;
младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;
обучающиеся не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных исследований.
В связи с этим ведущей идеей названных программ является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.
Кроме того, одним из активных инструментов учебно-познавательной и проектной деятельности выступают информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). На этой ступени обучения ИКТ используются для формирования первичных навыков работы с информацией. Дети начинают осваивать ИКТ-средства, приобретают навыки работы с общепользовательскими инструментами (прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций), с различными мультимедийными источниками, с некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего с Интернетом).
Формы организации занятий разнообразны. Это беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты, наблюдения, коллективные, групповые и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью, изучение возможностей офисных компьютерных программ, позволяющих расширить пространство для исследований и представления результатов.
3. Спортивно-оздоровительное направление реализуется через занятия по обучению детей плаванию и занятия в творческом объединении «Грация». Цель занятий лечебной физкультурой и плаванием: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.
4. Гражданско-патриотическое направление осуществляется в клубе «Краевед». Программа данного клуба определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Работа осуществляется в форме бесед, сообщений, экскурсий в краеведческий музей, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др.
5. Научно-познавательное направление. Занятия клуба «Английский + …» и библиотечный час ориентированы на расширение кругозора и знаний, развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них способности читать и понимать информацию на английском языке, а также умение формулирова

Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе по фгос

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, 


Существуют следующие виды внеурочной деятельности: - познавательная  Выделяют различные формы организации внеурочной деятельности школьников. Познавательная  Начальная школа · Подготовка к школе · Музыка.

школы;. 6 выбор моделей, форм организации внеурочной деятельности Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе по- зволяет 


Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов Внеурочная деятельность — это форма организации детей во второй 


школе в 2012-2013 учебном  При организации внеурочной деятельности в начальной школе  Примерная форма плана внеурочной деятельности.

«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по ФГОС НОО)» Формы представления результатов внеурочной деятельности: Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет 


в начальной школе. 1. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности. 3.1. направлений и форм внеурочной деятельности.


Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности  Анализируя свой опыт организации внеучебной деятельности  виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся 

Содержание, формы и методы организации внеурочной деятельности. Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов 


Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, Внеурочная деятельность включается в вариативную часть УП школы план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной 


Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый  Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом 

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый 


(Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся), Формы виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы», 


Организация внеурочной деятельности на начальной ступени обучения  различные направления внеурочной деятельности в школе, тем  и реализуется посредством различных форм организации, таких, как 

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить Формы организации внеурочной деятельности – кружки, секции, круглые 


Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников При организации внеурочной деятельности в условиях Такой выход для ученика начальной школы должен быть 


Внеурочная деятельность в начальной школе: опыт организации  которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, включает 

-Формы представления результатов внеурочной деятельности: портфолио, Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет 


Направления и формы организации внеурочной деятельности. Цели, задачи и принципы внеурочной деятельности. Материально-техническое 


Формы представления результатов внеурочной деятельности: портфолио,  Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет 

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом.


Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников должны быть в известной степени ограничены для ученика начальной школы). во-вторых, подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые 


Для организации различных форм занятий внеурочной деятельности  В начальной школе более приемлемы следующие формы организации 

организации внеурочной деятельности. учащихся начальной школы и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от 


Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка 


Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый  Направления, формы организации и содержание внеурочной деятельности 

Методические рекомендации к организации внеурочной деятельности в В начальной школе более приемлемы следующие формы организации 


Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и 


Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и  Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе 

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и в том числе и внеурочной деятельности в начальной школе, происходит с 


Цель организации внеурочной деятельности: достижение планируемых результатов углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет 


организацию внеурочной деятельности в начальной школе Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных 


Содержание внеурочной деятельности учащихся начальных классов складывается  внеурочной деятельности, форм и способов ее организации.  может стать организованная для учащихся начальных классов школы № 18 г.

Психолого-педагогические обоснования проблемы организации внеурочной деятельности детей в начальной школе. Формы организации учебной 


Меню

Авс анализ товарного ассортимента пример


Стратегическое планирование денежного обращения в рф


Управление изменениями процесса производства


Презентация учет производственных запасов


Виды и назначения складов


Пословица повторение мать учения


Складская логистика темы курсовых работ


Система доставки стента


Управление заказами интернет магазина


Объекты складской логистики


Концепции производственной логистики


Управление запасами в цепях поставок в логистике


Стратегическое планирование ляско


Критерий оптимизации запасов


Модели управления запасами примеры


Управление ресурсами проекта управление запасами реферат


Методы авс xyz анализа


Учет переоценки материальных запасов


Транспортная компания логистические системы


Корпоративная система распределения


Схемы организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом


Логистика запасов и складирования


Логистические системы обладают такими свойствами как


Улучшение логистики


Организация внутренних перевозок


Организация вспомогательных производственных процессов


Логистика издания


Организация управления запасами на предприятии


Организация перевозок грузов семенов скачать бесплатно


Цели управления материальными потоками


Формы организации жизнедеятельности людей


Тара платформы


Документация транспортного предприятия


Информационная логистика курсовая работа


Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение


К основным видам запасов не относится


Типы извещателей на складе с холодильным оборудованием


Формы организации бизнеса кодекс


Учет материальных запасов организации рб


Управление логистическими рисками на предприятии


Реферат роль коммуникационного менеджмента в стратегическом планировании


Учет внеоборотных запасов банка курсовая


Общая схема управления запасами


Форма организации власти в стране


Формы организации обслуживания потребителей


Транспортная логистика грузовых систем


Концепция бизнес логистики


Математика 1 4 класс повторение


Форма организации двигательной активности


Форма доверенности на представление интересов организации