Форма организации двигательной активности в режиме дня

19.36 КБ, 743618.docx Автор: Скворцова Елена Юрьевна, 31 Мар 2015. В материале рассматриваются формы организации двигательной активности 

Организация двигательной активности у детей младшего возраста в ДОУ. Утреннюю гимнастику проводим в игровой форме, куда 

«Развитие двигательной активности детей в режиме дня ДОУ». Подготовила: Формы организации двигательной деятельности в ДОУ: Придавая 

Маргарита Швец
Организация двигательной активности в ДОУ
На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также от характера педагогического воздействия. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структур ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно – сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитие организма ребёнка. Поэтому наш детский сад обеспечивает рациональный уровень двигательной активности, который достигается путём совершенствования двигательного режима, так как двигательная активность определяется не столь биологической потребностью ребёнка в движении, сколько факторами социального характера: организацией педагогического процесса, условием внешней среды, воспитанием и обучением.
Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Поэтому педагоги ДОУ заботятся об организации двигательной деятельности, её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Формирование потребности в двигательной активности у детей 5-6 разных форм организации и форм двигательной активности, 

Поэтому при распределении двигательного режима мы учитываем:
- особенность ДОУ (наличие специалистов, режим ДОУ) .
- зависимость двигательной активности от времени года (наиболее высокие показатели у детей старшего дошкольного возраста выявлены в весенне-летний период: средний объём составил 16500 движений, продолжительность 315 минут, интенсивность – 70 дв. мин. В осенне – зимний период года показатели колебались в пределах 13200 – 15600 движений, 270 – 280 мин., 50 – 60 дв. мин.)
- индивидуальные особенности детей, их возраст
- состояние здоровья
- дифференцированный подход
Всё это способствует оптимизации двигательной активности детёй.
Двигательный режим нашего ДОУ включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.
В санитарно – эпидемиологических правилах и нормативах от Минздрава России сказано, что следует предусмотреть объём двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет в организованных формах оздоровительно – воспитательной деятельности до 6 – 8 часов в неделю с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.
Наша модель двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста состоит из нескольких блоков.
1. Физкультурно-оздоровительные занятия.
2. Учебные занятия.
3. Самостоятельные занятия.
4. Физкультурно-массовые занятия.
5. Дополнительные занятия.
6. Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи.
Содержание и построение занятий ДОУ разное, каждое из них в той или иной мере имеет своё специфическое назначение.
Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки – походы в лес, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно – оздоровительные задачи.
Физминутки снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.
На занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания.
Неделя здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – это активный отдых.

Ниже представлен общий план организации двигательной системы (см. табл. 10.1). Иерархия форм двигательной активности (по Н.А. Бернштейну).

Кружки по интересам развивают двигательные способности и творчество детей.
Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.
Корригирующая гимнастика предназначена для детей с ослабленным здоровьем.
В зависимости от назначения все выше перечисленные виды занятий, их характер меняются и повторяются с разной периодичностью в течение дня, недели, месяца, года, составляя оздоровительный двигательный режим старших дошкольников.
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, определяем приоритеты в режиме дня. Первое место
в двигательном режиме дня принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.
С цель оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику ДОУ внедряем дополнительные занятия двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносим нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке, прогулки – походы в лес, корригирующая гимнастика. Второе место
в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Занятия проводятся три раза в неделю в первой половине дня, два в зале и одно на улице.
В бассейне проводятся занятия по обучению детей плаванию один раз в неделю. Организация обучения плаванию осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно – оздоровительной работы. Сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности отдыха детей на протяжении всего учебного года способствует закаливанию и увеличению двигательной активности детей. Третье место
отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью строится с учётом уровня ДА.
Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение в нашем ДОУ отводится активному отдыху, физкультурно – массовым мероприятиям, в которых принимают участие и дети из соседнего детского сада. К ним относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно – спортивные праздники на воздухе и воде, игры – соревнования, спартакиады.
В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (Группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно – оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения) .
Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, также, когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжения и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Формы организации двигательной активности детей дошкольного возраста

Организация двигательной активности в ДОУ. основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.


"Организация двигательной активности детей"  формы организации двигательной деятельности: занятия, утренняя зарядка, гимнастика после сна, 

ИПМ II: Система работы по организации двигательной активности Формы проведения занятий по физкультуре в младшей группе: занятия 


Двигательная деятельность человека - одно из необходимых условий человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. и т. п., либо в форме разнообразной двигательной деятельности, включающей товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.


Это режим пребывания в ДОУ: игры – занятия, организация питания, сна и  разнообразных форм организации двигательной активности детей с 

Консультация-тренинг: «Организация двигательной активности в условиях Какие формы двигательной активности дошкольников вы 


Развитие двигательной активности у детей раннего возраста форм организации двигательной активности детей с учетом их 


Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребенка в движении. Это условие 

Формировать преставление педагогов о понятии «двигательная активность». 2.Формы организации двигательной активности. 3.


Предмет исследования: организация двигательной активности звена по организации различных форм физической активности с 


« Формы организации двигательной активности детей разных возрастных групп вне занятии». Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому 

Изменения в организации двигательного режима и перераспределение Главная; /; Двигательная активность дошкольников; /; Формы организации 


Самостоятельная двигательная деятельность.Формы организации двигательной активности ребенка дошкольного возраста в 


Сущность и значимость двигательной активности для детей?  За время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм  организации. 1.

Цель: развитие двигательной активности, обучение элементам волейбола, метание Формы организации двигательной активности.


ряд существенных недостатков в организации двигательного режима и исследованы формы организации двигательной активности 


«Формы организации двигательной активности детей». Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее 1 ч, в неделю 

Формы организации адаптивной физической культуры с детьми. Цель всех форм организации — расширение двигательной активности детей, 


Двигательная активность дошкольников за время пребывания в Формы организации физкультурно-оздоровительной работы:.


Организация двигательного режима детей в детском учреждении.  обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий  разнообразные формы организации детей (группа целиком, 

«Формы организации двигательной активности детей» (Управление доу). Учебное пособие для учителей.


Меню

Xyz анализ в логистике


Анализ системы управления заказами


Формы организации уроков литературы


Логистическая система картинки


Самостоятельная работа организация производственных процессов


Методы стратегического планирования курсовая


Разработка стратегии в логистической системе


Контрольные вопросы логистика закупки оплата


Форма организации и функционирования экономики


Производственный процесс организация моделирование и оптимизация


Белозонтичная тара


Анализ логистических операций


Логистический сервис как основа повышения эффективности предприятия


Тари ленд


Складская логистики логистика


Функция организации в логистической системе


Молитвы таре


Склад нового оборудования


Характеристика микрологистических систем


Определите направления совершенствования системы управления материальными потоками


Автоматизация учета и логистики закупок диплом


К правовым формам коммерческих организаций относится


Тара барабан


Транспортная логистика функции


Стратегия маркетинговой логистики


Организация как форма жизни коллектива


Стратегическое планирование партнерства


Форма организации бухгалтерской службы


Центр транспортной логистики уз


Производственный технологический операционный цикл


Производственный цикл его элементы


Различные виды формы уровни организации


Недвижимость г тара


Концепция бизнес логистики


Синтетические счета по учету запасов


Общая схема управления запасами


Стратегическое налоговое планирование курсовая


Учет материальных запасов организации рб


Материальный поток измеряется в


Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение


Роль отдела стратегического планирования


Формы организации жизнедеятельности людей


Функции логистической системы предприятия


Логистика издания


Тара медиум ясновидящая


Логистические системы обладают такими свойствами как


Оптимизация длительности производственного цикла


Транспортная компания логистические системы


Функции складов в логистической системе


Модели управления запасами примеры